Постановление №023/04/14.9-2578/2019 / от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

023/04/14.9-2578/2019

 

 

17 декабря 2019 г.                                                                                      г. Краснодар

                                                                                       

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного ранее занимавшего должность начальника управления городского хозяйства муниципального образования города Новороссийска Р А Н протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-2578/2019, возбужденного в отношении ранее занимавшего должность начальника управления городского хозяйства муниципального образования города Новороссийска Р А Н по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защиты конкуренции»,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России совместно с прокуратурой г. Новороссийска проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении транспортировки на территории МО г. Новороссийска тел умерших (погибших) в морге.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении и похоронном деле) установлен гарантированный перечень услуг по погребению. Указанной нормой предусмотрено, что супругу, близким родственникам, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1)      оформление документов, необходимых для погребения;

2)      предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3)      перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематории);

4)      погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Частью 2 статьи 9 Закона о погребении и похоронном деле установлено, что услуги по погребению, указанные в пункте 1 оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Исходя из положений Закона о погребении и похоронном деле, такая услуга, как транспортировка (перевозка) тел умерших (погибших) в морги города не входит в гарантированный перечень услуг по погребению и может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурсной основе.

Абзацами 1-4 части 3 статьи 15.1 Закона Краснодарского края от 04.02.2004 №666-КЗ «О погребении и похоронном деле в Краснодарском крае определено, что транспортировка умершего в морг осуществляется специально оборудованным транспортом при наличии справки о констатации смерти и протокола осмотра тела умершего либо на основании медицинского свидетельства о смерти или свидетельства, выданного органами ЗАГС.

Транспортировка в морг умершего из лечебных учреждений осуществляется специализированным транспортом лечебных учреждений за счет средств указанных лечебных учреждений.

Транспортировка в морг безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших), а также умерших (погибших) для определения причины смерти, которых требуется проведение судебной экспертизы, в том числе с места их обнаружения или происшествия, по заявлениям граждан, полиции или врачей скорой и неотложной медицинской помощи осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела (служащими при моргах или иными специализированными службами) за счет средств краевого бюджета. Порядок компенсации специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на транспортировку в морг безродных, невостребованных, и неопознанных умерших (погибших), а также умерших (погибших), для определения причины смерти, которых требуется проведение судебной экспертизы, в том числе с места их обнаружения или происшествия, устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В случаях, не предусмотренных настоящим пунктом, транспортировка умерших в морг осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела за счет средств лица, взявшего на себя обязанности осуществить погребение, по тарифам, установленным органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

Положения указанной нормы также не относят услугу по перевозке тел умерших (погибших) в морг к исключительной деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела, созданных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, следовательно, указная услуга может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурсной основе.

Пунктом 1.1 Порядка транспортировки на территории муниципального образования г. Новороссийск тел умерших (погибших) в морг, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск от 21.02.2018 №746, было определено, что транспортировка тел умерших (погибших), в том числе безродных, невостребованных и неопознанных умерших (погибших) в морг осуществляется специализированной службой МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения г. Новороссийск».

Указанный пункт устанавливал запрет на оказание услуг по транспортировке (перевозке) тел умерших (погибших) в морг хозяйствующими субъектами, за исключением МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийск».

Законодательство позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание вышеуказанных услуг.

Таким образом, МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска» получил преимущество, предоставляющее ему возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия оказания данных услуг.

Установление указанного ограничения не предусмотрено действующим законодательством и приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг по транспортировке (перевозке) тел умерших (погибших) в морг на территории муниципального образования город Новороссийск.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральными органам исполнительной власти, органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и осуществления таких действий (бездействий).

Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выдало администрации МО г. Новороссийск предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействий), содержащих признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защиты конкуренции».

Предупреждение в установленный срок не исполнено.

При рассмотрении административного дела Комиссией Краснодарского УФАС установлено следующее.

МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска», как специализированной службе, постановлением Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 21.02.2018 № 746 передано исключительное право транспортировки тел умерших (погибших) в морг.

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание услуг по транспортировки тел умерших (погибших) в морг.

Кроме того, вследствие наделения МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска» вышеуказанными функциями и правами, происходит усиление рыночной власти МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска» на территории МО г. Новороссийск, что в итоге приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг транспортировки тел умерших.

Таким образом, МУП «Комбинат специализированного обслуживания населения города Новороссийска» получил преимущество, предоставляющее ему возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия оказания данных услуг.

При указанных обстоятельствах в действиях администрации муниципального образования город Новороссийск выразившихся во включение пункта 1.1 в Порядок транспортировки на территории МО г. Новороссийск тел умерших (погибших) в морг, утвержденных Постановлением администрации МО г. Новороссийск от 21.02.2018 № 746, установлено нарушение части 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защиты конкуренции».

По информации, предоставленной Администрацией МО г. Новороссийска Р А Н ранее занимавший должность начальника управления городского хозяйства муниципального образования города Новороссийска, является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении требований действующего законодательства при осуществлении транспортировки на территории МО г. Новороссийск тел умерших в морг.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению  свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.      

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 21.10.2019 г. исх. № 26806/9 Р А.Н. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 11.11.2019г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 30.10.2019 г.)

11.11.2019 в отношении Р А.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.9-2578/2019 исх. № 28690/9. (Срок хранения истек)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-2578/2019 от 11.11.2019 г. исх. № 28691/9 Р А.Н. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-2578/2019 состоится 25.11.2019 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Срок хранения истек)

25.11.2019 г. должностным лицом Краснодарского УФАС России было установлено, что лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не получило определение, следовательно, не уведомлено о дате и времени рассмотрения дела № 023/04/14.9-2578/2019.

В связи с этим, определением о продлении срока рассмотрения дела от 25.11.2019 исх. № 30260/9 Р А.Н. было сообщено о том, что срок рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-2578/2019 продлен до 25.12.2019 г.

Определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от 25.11.2019 г. исх. № 30259/9 Р А.Н. сообщено от том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-2578/2019 состоится 17.12.2019 г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, ранее занимающего должность начальника управления городского хозяйства муниципального образования города Новороссийска Р А Н установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Р А. Н. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/14.9-2578/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 1 ст. 14.9; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать ранее занимавшего должность начальника управления городского хозяйства муниципального образования города Новороссийска Р А Н виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000372317

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                  Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны