Решение б/н / от 19 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 378/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 марта 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «РИМАРТ ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по реконструкции парка "50-летия Победы"» (извещение № 0118300000419000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «РИМАРТ ПЛЮС» отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по реконструкции парка "50-летия Победы"» (извещение № 0118300000419000019).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 800 000,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу № 0118300000419000019-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 г. заявке ООО «РИМАРТ ПЛЮС» (заявка № 82) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу-дарственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Знак «-» не означает, что значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых не входят, при этом участник в составе заявки указывает одно из значений, установленных Заказчиком.». В пункте 4 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)», заказчиком установлено требование: «Марка по морозостойкостиF1100-F1200». Участником указано: «Марка по морозостойкости F1150», что не соответствует установленному требованию. Аналогичное несоответствие в пунктах 22 и 24.
- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоя-щей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде.» и «Слова, определяющие максимальные допустимые числовые значения: «не более», «не выше», «до» означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее (ниже) указанного Заказчиком.». В пунктах 15 и 16 «раствор», заказчиком установлено требование: «Наибольшая крупность зерен заполнителя не больше, мм 2,5», участником указано: «Наибольшая крупность зерен заполнителя, мм 2,5», что не соответствует установленному требованию.
В приложении 1 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации знак «-» не означает, что значения, указанные Заказчиком, в предел допустимых не входят, при этом участник в составе заявки указывает одно из значений, установленных Заказчиком.
В случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоя-щей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде.
В заявке ООО «РИМАРТ ПЛЮС» по позиции 4 «Бетонная смесь тяжелого бетона (БСТ)» предложено:
- марка по морозостойкости F1150.
В заявке ООО «РИМАРТ ПЛЮС» по позициям 15, 16 «Раствор» предложено:
- наибольшая крупность зерен заполнителя, мм 2,5.
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО «РИМАРТ ПЛЮС» по основаниям, указанным в протоколе № 0118300000419000019-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РИМАРТ ПЛЮС» необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.