Решение б/н . от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 812/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         06 июня 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ДСТК» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Кореновский район при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Строительство объекта: «Проектирование общеобразовательной организации на 550 мест в г. Кореновске» (извещение № 0318200063919001723) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона Заказчиком по позициям №4, 15, 29, 71 установлены избыточные требования к материалам.

 Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Проектирование общеобразовательной организации на 550 мест в г. Кореновске» (извещение № 0318200063919001723). Заказчик - администрации МО Кореновский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 483 743 570,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Заказчиком установлено требование по поз.4 «Горячекатаная арматурная сталь», которое противоречит ГОСТ 34028-2016

№ п/п

 

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

4

Горячекатаная арматурная сталь

 

Назначение

Для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций

Класс в зависимости от механических свойств

А 240

Номинальный диаметр стержня, мм

не менее 12

ГОСТ 34028-2016

Соответствие

Профиль

Гладкий

 

Согласно ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия» п.1 Область применения. Настоящий стандарт распространяется на арматурный прокат гладкого и периодического профилей классов А240, А400, А500 и А600, предназначенный для применения при армировании сборных железобетонных конструкций и при возведении монолитного железобетона, а также на арматурный прокат периодического профиля классов Ап600, А800 и А1000, предназначенный для применения при армировании предварительно напряженных железобетонных конструкций.

Таким образом, для арматуры предназначения «для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций» Класс в зависимости от механических свойств должен быть Ап600, А800 и А1000 а профиль должен быть периодического профиля, заказчик же устанавливает класс «А 240» Профиль гладкий. Тем самым требование Заказчика противоречит ГОСТ 34028-2016 и вводит участников в заблуждение.

Заказчиком установлено требование по поз.15 «Гидроизоляция»

№ п/п

 

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

15

Гидроизоляция

Унифлекс или эквивалент

 

Назначение

Предназначен для устройства гидроизоляции зданий и сооружений

Масса 1 м2, кг

4,3 ±0,25

Теплостойкость, оС, не менее

95

Характеристика

с полимерной пленкой с верхней стороны и вентилируемым покрытием с наплавляемой стороны полотна

Заявитель указывает, что Заказчик по поз.15 требует гидроизоляцию унифлекс или эквивалент, при этом указывает «масса 1 м2, кг 4,3±0,25». Согласно официального сайта производителя:

Таблица характеристик материалов:

Наименование параметра

ЭПП

ТПП

ХПП

ЭКП

Толщина (±0,1), мм

2,8

2,8

2,8

3,8

Масса

3,74

3,85

3,8

4,92

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» Если в графе «Значение» содержатся знаки ±, +/-  устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и могут не удаляться (оставляются в данной графе без изменения) или участником указывается точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков.

Из пояснений следует, что использовалась информация с указанными характеристиками из открытых источников (унифлекс или эквивалент).

Вместе с тем, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки достаточно предоставить согласие на товарный знак, указанный в аукционной документацией.

Заказчиком установлено требование по поз.29 «Плитка керамическая»

№ п/п

 

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

29

Плитки керамические

 

 

Назначение

Керамические плитки, предназначенные для покрытия полов и стен внутри помещений общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий

Степень износостойкости

не менее 4

Толщина плитки, мм

не менее 7,5

ГОСТ 6787-2001

Соответствие

Заказчиком по поз.29 установлено требование «Керамические плитки, предназначенные для покрытия полов и стен внутри помещений общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий», при этом установлено соответствие ГОСТ 6787-2001 «Плитки керамические для полов. Технические условия», где в п.1 Область применения установлено, что настоящий стандарт распространяется на глазурованные и неглазурованные керамические плитки для полов (далее - плитки), предназначенные для покрытия полов внутри помещений жилых и общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий, а также для покрытия полов в лоджиях и на балконах (неглазурованные плитки).

Таким образом, требование Заказчика вводит участников в заблуждение поскольку плитки для стен не могут соответствовать указанному ГОСТ.

Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование по поз.71 «Фильтры сетчатые» из которого не понятно какой именно товар необходим Заказчику.

№ п/п

 

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 

71

Фильтры сетчатые

 

 

Назначение

Рабочие среды: вода отопительная, гликолевые растворы до 50%

Условное давление, бар

не менее 40

Диапозон температуры среды, °С

не более (-10) – (+175)

Внутренний, размер ячейки сетчатого элемента, мкм

не менее 590 

не более 610

Материал корпуса

нержавеющая сталь

Материал фильтрирующего элемента

нержавеющая сталь

 

Из пояснений уполномоченного органа следует, что Заказчику по поз.71 необходимы фильтры которые применяются в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, отопления. Данные фильтры улавливают инородные включения рабочей среды, металлическую стружку, песок.

Размер крана будет зависеть от выбранного участником размера трубы, которая в дальнейшем будет использоваться для монтажа системы, все остальные требования и назначения указаны Заказчиком в аукционной документации.

Заявитель в жалобе указал на отсутствие в составе аукционной документации локальных смет и размещенной в нечитаемом виде проектно-сметной документации.

 Из пояснений, представленных уполномоченным органом следует, что вся проектно-сметная документация совместно с локальными сметами размещена в единой информационной системе в сфере закупок, позволяет осуществить ознакомление с ней, распечатать ее содержание на бумажном носителе в виде текстового документа, осуществить копирование файлов. Указанные файлы не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В единой информационной системе Заказчиком размещена проектная документация в формате, доступном для просмотра и сохранения материала, что не лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Аукционная документация содержит положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которое выдано 31 августа 2017 года №23-1-7-0398-17. Государственным автономным учреждением Краснодарского края Управление краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий (ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза») от 10  августа 2017 года №23-1-1-3-0166-17.   

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДСТК» обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (поз.4, 29).
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Кореновский район нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063919001723).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны