Решение б/н . от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 333/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        13 марта 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК (далее – Заказчик) Пономаренко А.Н. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО ЧОП «Защита», рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Защита» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг круглосуточной охраны контрольно-пропускного режима на 2 квартал 2019 года» (извещение                                 № 0318300163419000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заказчиком в разделе 1 «Информационной карты» и в разделе 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона установлены требования с нарушением ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Оказание услуг круглосуточной охраны контрольно-пропускного режима на 2 квартал 2019 года» (извещение № 0318300163419000035).

Начальная (максимальная) цена контракта –407 000,01 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где Заказчиком в п.2) п.5), позиции № 9 установлены требования:

 

Таким образом, Заказчик установил требования в Разделе 1, которые объединили два вида услуг, при этом в обосновании определения начальной (максимальной) цены контракта указал один вид услуги.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где Заказчиком в п.3) позиции № 9 установлены требования:

- п. 3.  Наличие группы быстрого реагирования для оперативного реагирования на возникновение чрезвычайных происшествий на охраняемых объектах и усиления дежурной смены в составе авто-экипажей, время прибытия на охраняемый объект не должно превышать 10 мин. В количестве не менее 2 (двух) человек (1 водитель, 1 охранник).

Однако в позиции 11 Раздела 2 «Описание объекта закупки», Заказчиком установлены требования: «обеспечение оперативного (не более 5 минут) реагирования на сигнальную информацию, поступившую с технических систем охраны, оборудованных на объекте охраны», что является противоречием.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 «Информационная карта», где Заказчиком в позиции 25 указано, что «Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами установленные в соответствии со статьей 14 44-ФЗ».

При этом Заказчик не конкретизирует условия данной позиции, т.к. Заказчиком предложены два варианта: «Не установлены. Установлены».

Таким образом, Заказчиком установлены требования в Разделе 1 аукционной документации нарушают ч.3 ст.7, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

В аукционной документации в Разделе 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в позиции 10 установлены пункты лицензии на осуществление частной охранной деятельности, однако в пункте «Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством РФ» и «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством РФ» лицензии в настоящее время изменены на «Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п.7 настоящей части» и «Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, предусмотренных ч.3 ст.11 настоящего Закона» (ст.3 Закона о частной охранной детективной деятельности», тем самым Заказчик устанавливает требования к Исполнителю о наличии лицензии виды охранных услуг, которые отражены в старой редакции Закона РФ от 11.03.1192 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», что является невозможным.

В позиции № 11 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования «В целях определения принадлежности оказание услуг осуществляется сотрудниками охраны в форменной одежде установленного образца». При этом отсуствует информация, позволяющая идентифицировать установленный образец одежды.

В позиции № 11 раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено требование: «Сопровождение кассира или лица, исполняющего его обязанности, при сдаче денежной наличности в отделение банка без отвлечения сотрудников дежурной смены».

Предметом закупки является оказание услуг круглосуточной охраны контрольно-пропускного режима для ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. Заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК.

Таким образом, Заказчик включил в описание объекта закупки требования, не относящиеся к предмету закупки.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «Защита» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, ч.3 ст.33; ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.64, Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 108

по делу № 333/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         13 марта 2019 года                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО ЧОП «Защита», на основании своего решения от 13.03.2019 года по делу № 333/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Защита» на действия ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг круглосуточной охраны контрольно-пропускного режима на 2 квартал 2019 года» (извещение                                      № 0318300163419000035) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

 

1.           Заказчику – ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение устранить нарушение ч. 3 ст.7, ч.6 ст.31, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протокола, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу от 13.03.2019 г. № 333/2019-КС.

2.           Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения электронного аукциона. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов электронного аукциона № 0318300163419000035.

Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

5. В срок до 01.04.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны