Решение №023/06/64-1887/2019 / от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №1508/2019-КС

по делу № 023/06/64-1887/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         04 октября 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Комплексное обследование технического состояния объекта: «Здание детского лагеря Олимпийский» (извещение № 0318100047919000119) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В аукционной документации в нарушение п.6) ч.5 ст.63, ст.31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии СРО в области инженерных изысканий.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Комплексное обследование технического состояния объекта: «Здание детского лагеря Олимпийский» (извещение № 0318100047919000119).

Начальная (максимальная) цена контракта – 788 835,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п.6) ч.5 ст.63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В Извещении Заказчиком установлены требования к участникам:

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7, 7.1, 9-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ. Установлено требование о соответствии участника закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом настоящего аукциона: участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с чем установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе действующей выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования или копии такой выписки. Членство в СРО не требуется в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ.

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено.

Ограничения

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Документация электронного аукциона содержит Раздел 1.2 «Информационная карта», где Заказчиком в пп.ж) п.27 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным действующим законодательством: - участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В связи с чем установлено требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе действующей выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования или копии такой выписки. Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Членство в СРО не требуется в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ.

Из пояснений Заказчика следует, что согласно документации о проведении аукциона в электронной форме по закупке № 0318100047919000119 объектом закупки является комплексное обследование технического состояния зданий. Технической частью документации об аукционе в электронной форме установлено, что комплексное обследование должно быть проведено в соответствии с ГОСТ-31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

Объектами исследования являются грунты основания, конструкции и их элементы, технические устройства, оборудование и сети (п.1 Части II Техническая часть).

В силу положений пункта 3.3. Раздела 3 ГОСТ-31937-2011 комплексное обследование технического состояния здания (сооружения) включает в себя комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования.

Пунктом 5.1.3 ГОСТ-31937-2011 предусмотрено, что при обследовании технического состояния зданий и сооружений объектами исследования являются:

- грунты основания, фундаменты, ростверки и фундаментные балки; - стены, колонны, столбы;

- перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны и др.);

- балконы, эркеры, лестницы, подкрановые балки и фермы;

- связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжения конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания.

В соответствии с пунктом 5.1.1. ГОСТ-31937-2011 при комплексном обследовании технического состояния здания и сооружения получаемая информация должна быть достаточной для проведения вариантного проектирования реконструкции или капитального ремонта объекта.

В п.11 Части II «Техническая часть» указан перечень работ, выполняемых в рамках размещенной закупки.

Таким образом, выполнение работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций является лишь одним из видов работ, выполнение которых необходимо при комплексном обследовании технического состояния зданий.

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 августа 2018 г. № 35217-АГ/08 с 1 июля 2017 года приказ Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» не применяется для целей саморегулирования, названный приказ не признан утратившим силу либо недействительным. Более того, в соответствии с Решением Верховного Суда РФ от 11 ноября 2010 г. № ГКПИ10-1213, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 27 января 2011 г. № КАС10-710, настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству.

Согласно пункту 12 Раздела II приказа Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624 работы по обследованию конструкций зданий и сооружений относятся к видам работ по подготовке проектной документации.

Работы по обследованию состояния грунтов основания здания, в составе работ по комплексному обследованию, могут выполняться по договору субподряда организацией, являющейся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, что не запрещено условиями проекта контракта.

В связи с чем, требование о наличии СРО в области архитектурно-строительного проектирования не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047919000119).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны