Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-763/2021 по результатам рассмотрения жал... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-763/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 марта 2021 г.                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О. – ведущий – эксперт специалист отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «АО «Шериф – М» - З А.Б., при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» - АФ.А. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по круглосуточной охране объекта – «База комплектации», место расположения г.Краснодар, ул.Чехова, д.2, для нужд филиала «Кубаньводстрой» ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (извещение №32109917058 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АО «Шериф – М» на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по круглосуточной охране объекта – «База комплектации», место расположения г.Краснодар, ул.Чехова, д.2, для нужд филиала «Кубаньводстрой» ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (извещение №32109917058 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.03.2021 года в 10:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель обжалует положения документации об открытом конкурсе, а именно Раздел 10 - Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели критериев и величину их значимости. Считает, что указанные критерии установлены с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-763/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» (далее – Положение о закупке, Положение) утвержденным Распоряжением Минсельхоза России от 22.12.2020г. №198-р. 

22.01.2021 года Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по круглосуточной охране объекта – «База комплектации», место расположения г.Краснодар, ул.Чехова, д.2, для нужд филиала «Кубаньводстрой» ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз».

Начальная цена закупки - 2 960 624,04 руб.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Разделу 10 Документации о закупке «Порядок и критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости», оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, установленными в Положении о закупке заказчика.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В целях выявления победителя конкурса (лучших условий исполнения договора) комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников закупки по критериям, указанным в п. 10.1 и 10.2. настоящей части.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации о закупке, умноженных на их значимость.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. 

Последующие номера присваиваются заявкам участников закупки по мере уменьшения суммарного количества баллов.

При равных количествах баллов нескольких заявок меньший номер присваивается заявке участника закупки, которая была получена Заказчиком раньше.

В соответствии с п.п.10.1, 10.2 Раздела 10 Документации о закупке, заявки оцениваются по следующим критериям:

Цена договора - стоимость затрат исполнителя в текущих ценах с учетом НДС и конкурсного снижения. Величина значимости критерия: 20 %, коэффициента значимости критерия оценки - 0,2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Величина значимости критерия: 80 %, коэффициента значимости критерия оценки - 0,8.

Согласно п.16 ст.3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Таким образом, при объявлении конкурентной процедуры в форме конкурса, главным критерием для Организатора торгов является лучшие условия исполнения договора.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что отсутствие в заявке участника информации и документов о квалификации участников закупки, в том числе о наличии у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации не является основанием для отклонения заявок участников закупки.

На участие в закупке подано 6 заявок, в том числе и заявка ООО «ОА «Шериф – М». Все заявки допущены к участию в конкурсе.

До подачи заявки на участие Заявитель не обжаловал требования документации.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-763/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «АО «Шериф – М» на действия ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по круглосуточной охране объекта – «База комплектации», место расположения г.Краснодар, ул.Чехова, д.2, для нужд филиала «Кубаньводстрой» ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» (извещение №32109917058 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                          О.А. С       

 

Члены Комиссии:                                                                     С.О. Ш                                                                                                        

                                                                                                  А.Н. Д

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны