Решение б/н / от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 876/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июня 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Юшкина В.С.  (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Городская поликлиника №1 г.Сочи» МЗ КК  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка перчаток» (извещение № 0318300254119000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации и указывает, что Заказчиком неправомерно предъявлено требование к товарам, что влечет за собой ограничение количество участников закупки.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, протокол, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Городская поликлиника №1 г. Сочи» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка перчаток» (извещение № 0318300254119000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 497 681, 00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии состатьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателейа также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  В разделе 2 «Описание объекта закупки» в поз.16-18, поз. 23-24 Заказчиком определены требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, в том числе параметры, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.

 

 

 

Вместе с тем, согласно МР 3.5.1.0113-16 «Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях» (далее- Рекомендации) в п .2.4 установлено:

п. 2.4. Медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства:

- непроницаемость для микроорганизмов;

- герметичность (отсутствие сквозных дефектов);

- прочность;

- безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;

- удобство/комфортность;

- качественная упаковка и маркировка;

- простота утилизации;

- функциональность.

На комиссии Заказчик пояснил, что на российском рынке медицинских изделий существует, как минимум 2 варианта исполнения перчаток с абсорбирующим покрытием на основе хлопка или флока: Нaliomed Handelsges m.b.H. (MANUAL NA 317, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04144) и Shen Wei USA, Inc., США (Hydrex, регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/10956). Регистрационные удостоверения подтверждают факт того, что данные изделия являются медицинскими и что их можно применять в медицинской деятельности.

Согласно ч. 11 ст. 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ в государственный реестр медицинских изделий организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения:

  1. наименование медицинского изделия;
  2. дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номе{ срок действия регистрационного удостоверения;
  3. назначение медицинского изделия, установленное производителем;
  4. вид медицинского изделия;
  5. класс потенциального риска применения медицинского изделия;
  6. код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
  7. наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
  8. наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЭ)

  1. адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
  2. сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

   Согласно пункту 4.6 Рекомендаций, 4.6. при выборе типа хирургических перчаток необходимо принимать во внимание особые условия вида оперативного вмешательства, которые могут быть удовлетворены за счёт дополнительных свойств перчаток, к которым относятся и перчатки с внутренним антибактериальным покрытием.

    Требование антисептика на основе Хлоргексидина во внутреннем покрытии перчаток обусловлено тем, что требуется непрерывная антисептическая обработка кожи под перчаткой, защищающая и пациента, и персонал в случае повреждения перчатки от заражений и инфекций, что прямо предусмотрено упомянутым ранее пунктом 4.6 Методических рекомендаций. Кожная антисептика - основное назначение и показание для применения антисептиков на основе Хлоргексидина. Другие антисептики имеют большое количество противопоказаний и предназначены для лечения инфицированных ран, что не соответствует сфере применения.

    Вместе с тем, вес является объективным фактором качества перчатки. Суть оценки заключается в следующем: чем больше масса перчатки при одинаковой толщине перчатки, тем плотнее материал, из которого они сделаны и выше прочностные характеристики. Требуемый минимальный показатель веса определён как измеряемый в обычных условиях с учётом совокупности прочих характеристик. Перчатки меньшего веса потребуют передачи на экспертизу, так как с учётом требований и заявленных показателей длины, толщины и материала они не могут весить меньше.

     Следовательно, если вес перчатки соответствует требованию документации, значит перчатки действительно обладают минимально необходимыми показателями усилия и удлинения при разрыве.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).

      На участие в электронном аукционе поступило 2 заявок. Все участники допущены.     Следовательно, Заказчиком не установлены требования, вовлекшие ограничения количества участников электронного аукциона.

      Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

       Доказательств того, что какие-либо положения документации о закупке влекут за собой ограничение количества участников закупки, заявителем не представлено.

       Таким образом, документация электронного аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

       Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 1.    Признать жалобу ИП Юшкина В.С.  необоснованной.

2.   Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300254119000011).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны