Решение б/н / от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 519/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 апреля 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ОРТ»  (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК  (далее –  Уполномоченный орган)  при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Услуга по продвижению санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края через Интернет-ресурсы» (извещение: №0318200063919000388) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерные действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе, а также в неправомерном допуске заявки ООО «Институт социальных технологий».

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен. На рассмотрение уполномоченным органом представлена документация открытого конкурса в электронной форме, письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение и оценка заявок осуществлялась в соответствии с условиями документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс в электронной форме: «Услуга по продвижению санаторно-курортного и туристского потенциала Краснодарского края через Интернет-ресурсы» (извещение: №0318200063919000388). Заказчик - министерство курортов, туризма и олимпийского наследия КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 387 500,00 руб.

На участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 11 заявок. Победителем конкурса признан участник ООО «Институт социальных технологий» (заявка № 104687545). ООО «Институт социальных технологий» представлено 34 контракта (договора), по шкале оценки предельных величин значимости показателей заявке присвоено 100 баллов, рейтинг заявки с учетом значимости критерия 40% составил 40 баллов.

 Предметом рассмотрения Конкурсной комиссией явля­ется не только количество представленных в составе заявок участников конкурса копий требуемых документов, но и сопоставление документов, подтверждающих квалификацию участника с требованиями конкурсной документации в части их профильного соответствия.

Заявка ООО «Институт Социальных Технологий» была признана соответ­ствующей требованиям конкурсной документации и вынесена для осуществле­ния оценки конкурсной комиссией, в соответствии с критериями указанными в разделе 10 конкурсной документации «Критерии оценки заявок на участие в от­крытом конкурсе в электронной форме и величины их значимости».

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) установлено: п.10 «В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки»;

Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть в том числе:

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.

Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» Заказчиком установлено, что: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на  ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контратак и деловой       репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации (нестимостной):

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия,

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

100 баллов

60%

0,6

60 баллов

 

100 баллов

40%

0,4

40 баллов

100 баллов

«Количество исполненных в полном объеме участником закупки контрактов (договоров), заключенных за последние 4 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, стоимость по каждому из которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта без нарушений условий контракта (договора) по вине участника».

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В связи с вышеизложенным конкурсной комиссией было принято решение о присуждении заявке ООО «Институт Социальных Технологий» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ре­сурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связан­ного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работ­ников определенного уровня квалификации», по показателю Опыт участника за­купки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» 40 бал­лов.

Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась критериями, указанными в конкурсной документации.

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОРТ» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063919000388).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны