Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2307/2021 по результатам рассмотрения жа... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2307/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

31 мая 2021 года                                                                                           г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

   

при участии, посредством видео-конференцсвязи, представителя ООО «Фиолент» (далее – Заявитель), а также представителя АО «Туапсинский морской торговый порт» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству выставочных ж/д путей № 25, № 26 и сопутствующее развитие ж/д инфраструктуры необщего пользования АО «ТМТП» (извещение № 32110137556 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству выставочных ж/д путей № 25, № 26 и сопутствующее развитие ж/д инфраструктуры необщего пользования АО «ТМТП» (извещение № 32110137556 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 31.05.2021 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ТМТП» (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 145 830 926,00 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель считает, что Организатор торгов при подведении итогов открытого конкурса от 05.05.2021 (Протокол № 0118/39-07/К/2021) победителем признано ООО «РемСтройПуть-С», несоответствующее документации открытого конкурса и не имеющее право на участие в указанном конкурсе.

Согласно пп. «ж» п. 2.9.2 Документации открытого конкурса, одним из обязательных требований к участникам закупки является наличие у участника выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.17 года № 58 о допуске к видам работ, согласно предмету Договора, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам строительного подряда в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты начала срока подачи заявок, указанной в Извещении о проведении конкурса.

В соответствии с пп. «м» п. 2.9.7 Документации, участник должен включить в состав заявки выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.17 года №58 о допуске к видам работ, согласно предмету Договора, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам строительного подряда в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты начала срока подачи заявок, указанной в Извещении о проведении конкурса.

Извещение и документация открытого конкурса № 32110137556 размещено на официальном сайте ЕИС 30.03.2021.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.04.2021 в 17:00 (МСК).

Согласно представленным АО «Туапсинский морской торговый порт» пояснениям, к заявке ООО «РемСтройПуть-С» приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 23.03.2021 № 686. Данная выписка выдана Союзом «Черноморский Строительный Союз».

В соответствии с пп. «б» п. 3.2 Выписки от 23.03.2021 № 686 ООО «РемСтройПуть-С» имеет второй уровень (до 500 млн. руб.) ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору строительного подряда и стоимости работ по договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

Согласно пп. «б» п. 3.3 Выписки от 23.03.2021 № 686 ООО «РемСтройПуть-С» имеет второй уровень (до 500 млн. руб.) ответственности по договору строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

20.04.2021 состоялось вскрытие конвертов участников закупки. По мнению Организатора торгов заявки и представленные с ними документы по комплектности соответствуют требования закупочной документации.

В соответствии с п. 7.2.4.1 Положения о Закупки АО «Туапсинский морской торговый порт», комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией в срок не более 20 дней со дня вскрытия конвертов.

В представленных пояснениях Организатор торгов указывает, что в процессе подготовки документов к подведению итогов конкурса (оценки заявок) установлено, что в документации участника № 2 и ООО «РемСтройПуть-С» имеются неточности, требующие устранения.

Вместе с тем, АО «Туапсинский морской торговый порт» не указано какие именно выявлены неточности, требующие устранения.

Согласно запросу Организатора торгов, направленному в адрес                           ООО «РемСтройПуть-С» письмом от 30.04.2021 № 1142/34-09, АО Туапсинский морской торговый порт» просит подтвердить наличие права у  ООО «РемСтройПуть-С», как члена саморегулируемой организации, заключать договора строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров стоимостью до 500 млн. руб. (второй уровень ответственности).

В ответ на указанный запрос со стороны ООО «РемСтройПуть-С» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 29.04.2021 № 996, подтверждающая право заключать договора строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров стоимостью до 500 млн. руб.

Рассмотрение и оценка заявок участников закупки проведены 05.05.2021, о чем свидетельствует протокол № 0118/39-07/К/2021. По результатам рассмотрения, победителем признано ООО «РемСтройПуть-С».

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

На официальной площадке Союза «Черноморский Строительный Союз» опубликованы следующие протоколы:

- Протокол № 429 Собрания Совета директоров Союза «Черноморский Строительный Союз» от 20.04.2021, где было принято решение в отношении  ООО «РемСтройПуть-С» ИНН № 2312131901 об изменении уровня ответственности в заключении договоров строительного подряда и оплатой взноса в компенсационный фонд ВВ до 500 млн. руб.;

- Протокол № 436 Собрания Совета директоров Союза «Черноморский Строительный Союз» от 29.04.2021, где было принято решение в отношении  ООО «РемСтройПуть-С» ИНН № 2312131901 об изменении уровней ответственности в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров и оплатой взноса в компенсационный фонд ОДО до 500 млн. руб.

Кроме того, согласно письму Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (далее – НОСТРОЙ) от 14.05.2021 № 66 установлено, что в соответствии с частью 5 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности, предусмотренного частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Союзом «Черноморский Строительный Союз» в адрес НОСТРОЙ  предоставлена копия платежного поручения от 29.04.2021 № 98 и копия выписки по КФ ОДО, согласно которым ООО «РемСтройПуть-С» (ИНН 2312131901) 29.04.2021 был внесен дополнительный взнос в КФ ОДО в размере 2 300 000,00 рублей, что в совокупности с ранее внесенным (26.02.2018) ООО «РемСтройПуть-С» взносом в КФ ОДО соответствует второму уровню ответственности (предельный размер обязательств по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает пятьсот миллионов рублей).

В соответствии с требованиями части 6 статьи 55.8 ГрК РФ, член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров

Таким образом, право на заключение договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельный размер обязательств по которым, не превышает пятьсот миллионов рублей, у ООО «РемСтройПуть-С» (ИНН 2312131901) возникло с 29.04.2021.

На основании изложенного, на дату окончания подачи заявок (15.04.2021), у ООО «РемСтройПуть-С», как члена саморегулируемой организации, отсутствовало право заключать договоры строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров стоимостью до 500 млн. руб. (второй уровень ответственности), в связи с чем указанное лицо не соответствовало требованиям, изложенным в пп. «ж» п. 2.9.2, пп. «м» п. 2.9.7 Документации открытого конкурса, а, следовательно, у АО «Туапсинский морской торговый порт» отсутствовали основания для допуска ООО «РемСтройПуть-С» к участию в конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по строительству выставочных ж/д путей № 25, № 26 и сопутствующее развитие ж/д инфраструктуры необщего пользования АО «ТМТП».

Вместе с тем, выписка СРО, приложенная к заявке ООО «РемСтройПуть-С» от 23.03.2021 № 686 содержала информацию о втором уровне ответственности, следовательно, указаны недостоверные сведения и согласно п. 2.13.4.1 Документации, Заявка подлежала отклонению.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1. Признать жалобу ООО «Фиолент» на действия АО «Туапсинский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству выставочных ж/д путей № 25, № 26 и сопутствующее развитие ж/д инфраструктуры необщего пользования АО «ТМТП» (извещение № 32110137556 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – АО «Туапсинский морской торговый порт» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                           

        

 

Члены Комиссии:                                                                           

                                                                                                      

                                                                                                                 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны