Решение №023/06/64-2102/2019 / от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1578/2019-КС

по делу № 023/06/64-2102/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      21 октября 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «РусАгро» (далее – Заявитель) на действия ФГКУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» при проведении электронного аукциона: «Поставка индивидуальных пайков: ИП-С (суточных)» (извещение № 0818400001319000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе, при описании товара Заказчик требует указать органолептические и физико-химические показатели комплектующих товара.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, с доводами жалобы не согласен и считает, что требования аукционной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГКУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» проводился электронный аукцион: «Поставка индивидуальных пайков: ИП-С (суточных)» (извещение № 0818400001319000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 465 548,36 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.41 Раздела 9 документации электронного аукциона.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона содержит Раздел «Техническое задание на поставку индивидуальных пайков (суточных) ИП-С», где Заказчиком установлено, что при заполнении первой части заявки участникам необходимо конкретно указать органолептические и физико-химические показатели.

В Разделе «Техническое задание на поставку индивидуальных пайков (суточных) ИП-С» установлены требования к поставляемому товару, например,:

- по поз. «Галеты» установлено «-максимальная массовая доля влаги должна быть не более 7,0%».

ГОСТ 14032-68 «Галеты. Технические условия (с Изменениями N 1-5)» распространяется на галеты - мучные кондитерские изделия, вырабатываемые из пшеничной муки с применением дрожжей и химических разрыхлителей с добавлением или без добавления различного вида сырья.

В п.1.3. ГОСТ 14032-68 установлено в зависимости от состава галеты подразделяют на: простые без жира и сахара; улучшенные с жиром; диетические с жиром и сахаром.

Простые галеты подразделяют на галеты из пшеничной муки 1-го сорта, из пшеничной муки 2-го сорта и из пшеничной обойной муки и смеси пшеничной обойной муки и муки первого сорта.

Диетические галеты подразделяют на галеты с повышенным и пониженным содержанием жира.

1.5. По физико-химическим показателям галеты должны соответствовать требованиям, указанным в табл.2.

Наименование показателя

Норма для галет
 

 

простых из пшеничной муки
 

улучшенных из пшеничной муки высшего сорта

диетических
 

 

1-го сорта
 

2-го сорта
 

обойной и смеси обойной и муки 1 сорта

 

с повышенным содержанием жира
 

с пониженным содержанием жира
 

Влажность, %, не более
 

11,0
 

11,0
 

11,0
 

10,0
 

9,0

10,0
 

Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество, %,
не менее

-

-

-

10,5
 

17,0
 

3,0

Массовая доля общего сахара по сахарозе в пересчете на сухое вещество, %, не менее

-

-

-

-

12,0
 

14,0
 

Щелочность градусы, не более

1,5

1,0

1,0

1,0

1,5

1,5

Кислотность, градусы, не более

-

2,5

2,5

3,0

-

-

Массовая доля золы, нерастворимой в 10%-ном растворе соляной кислоты, %, не более

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Толщина, мм, не более

10

10

10

11

11

11

Намокаемость, %, не менее

170

150

130

200

-

-

Массовая доля общей сернистой кислоты, %, не более

-

-

0,01
 

     

Таким образом, показатель «максимальная массовая доля влаги» в ГОСТ 14032-68 отсутствует. Такой показатель как «Влажность, %», не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара может быть различной.

Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

По поз. «Консервы мясные «Говядина тушеная высшего сорта» установлено «Массовая доля мяса и жира, не менее – 58%».

Согласно ГОСТ 32125-2013 «Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия» распространяется на кусковые стерилизованные мясные консервы - мясо тушеное (далее - консервы), предназначенные для непосредственного употребления в пищу и приготовления различных блюд и закусок.

П.5.1.3 По органолептическим и физико-химическим показателям консервы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Наименование показателя

Характеристика и значение показателя для консервов

 

Говя-
дина туше-
ная выс-
ший сорт

Говя-
дина туше-
ная пер-
вый сорт

Сви-
нина туше-
ная выс-
ший сорт

Сви-
нина туше-
ная пер-
вый сорт

Бара-
нина туше-
ная выс-
ший сорт

Бара-
нина туше-
ная пер-
вый сорт

Конина туше-
ная выс-
ший сорт

Конина туше-
ная пер-
вый сорт

Оленина тушеная высший сорт

Оленина тушеная первый сорт

Запах и вкус

Свойственные соответствующему тушеному мясу с пряностями, без посторонних запаха и привкуса

Внешний вид

В разогретом состоянии - мясо кусочками произвольной формы массой не менее 30 г, без грубой соединительной ткани, крупных кровеносных сосудов и лимфатических узлов, в бульоне. При извлечении из банки кусочки сохраняют свою форму, возможно частичное распадание кусочков.

Кусочки массой менее 30 г не должны составлять более 10% общей массы мяса

Консистенция мяса

Мясо сочное, непереваренное

Внешний вид бульона

В нагретом состоянии цвет от желтоватого до светло-коричневого, с наличием взвешенных белковых веществ в виде хлопьев. Допускается незначительная мутноватость бульона

Посторонние примеси

Не допускаются

Массовая доля мяса и жира, %, не менее

58,0

56,0

59,0

57,0

58,0

56,0

58,0

56,0

58,0

56,0

Массовая доля белка, %, не менее

15,0

13,0

15,0

15,0

15,0

Массовая доля жира, %, не более

17,0

33,0

17,0

17,0

16,0

Массовая доля поваренной соли, %

От 1,0 до 1,5 включ.

Таким образом, показатель «массовая доля мяса и жира, %» в соответствии с ГОСТ 32125-2013 не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара может быть различной.

Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

По поз. «Консервы мясоовощные «Мясо с зеленым горошком и морковью» установлено требование «По физико-химическим показателям консервы мясоовощные «Мясо с зеленым горошком и морковью» должны соответствовать следующим требованиям: - массовая доля мяса, не менее -  27,0 %; - массовая доля жира, не более -  10,0%; - массовая доля белка, не менее -  8,0%; - массовая доля углеводов, не более - 4,0% - массовая доля поваренной соли от 1,2 до 1,5%».

ГОСТ 32125-2013 «Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия» распространяется на кусковые стерилизованные мясные консервы - мясо тушеное (далее - консервы), предназначенные для непосредственного употребления в пищу и приготовления различных блюд и закусок.

П. 5.1.3 По органолептическим и физико-химическим показателям консервы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Наименование показателя

Характеристика и значение показателя для консервов

 

Говя-
дина туше-
ная выс-
ший сорт

Говя-
дина туше-
ная пер-
вый сорт

Сви-
нина туше-
ная выс-
ший сорт

Сви-
нина туше-
ная пер-
вый сорт

Бара-
нина туше-
ная выс-
ший сорт

Бара-
нина туше-
ная пер-
вый сорт

Конина туше-
ная выс-
ший сорт

Конина туше-
ная пер-
вый сорт

Оленина тушеная высший сорт

Оленина тушеная первый сорт

Запах и вкус

Свойственные соответствующему тушеному мясу с пряностями, без посторонних запаха и привкуса

Внешний вид

В разогретом состоянии - мясо кусочками произвольной формы массой не менее 30 г, без грубой соединительной ткани, крупных кровеносных сосудов и лимфатических узлов, в бульоне. При извлечении из банки кусочки сохраняют свою форму, возможно частичное распадание кусочков.

Кусочки массой менее 30 г не должны составлять более 10% общей массы мяса

Консистенция мяса

Мясо сочное, непереваренное

Внешний вид бульона

В нагретом состоянии цвет от желтоватого до светло-коричневого, с наличием взвешенных белковых веществ в виде хлопьев. Допускается незначительная мутноватость бульона

Посторонние примеси

Не допускаются

Массовая доля мяса и жира, %, не менее

58,0

56,0

59,0

57,0

58,0

56,0

58,0

56,0

58,0

56,0

Массовая доля белка, %, не менее

15,0

13,0

15,0

15,0

15,0

Массовая доля жира, %, не более

17,0

33,0

17,0

17,0

16,0

Массовая доля поваренной соли, %

От 1,0 до 1,5 включ.

Таким образом, физико-химические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара может быть различной.

Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

         Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

         1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
         2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе 30.09.2019г. Заказчику поступил запрос на разъяснения.

  1. Может ли участник закупки указать остаточный срок годности индивидуальных пайков с использованием слов "не менее"?
  2. В связи с тем, что участник закупки не обязан иметь товар на складе на момент подачи заявки, следовательно, физико- химические показатели участник закупки, не может указать конкретно.

Можно ли показатели указать в диапазоне используя слова (не более, не менее, от, до):

            Пример;

Галеты: Массовая доля влаги, не более 7,0%

Говядина тушеная высшего сорта: Массовая доля мяса и жира, не менее -58%

Мясо с зеленым горошком и морковью: Массовая доля мяса, не менее – 27,0%, Массовая доля жира, не более – 10,0%, Массовая доля поваренной соли от 1,2 до 1,5%.

  1. Может ли участник закупки, значение цвета указать с предлогами "от", "до"?

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен ответ на запрос от 30.09.2019г. в котором указано:

ОТВЕТ: В соответствии с подпунктом б) пункта1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон), п.17.1 части II «Информация о проведении закупки» документации об аукционе первая часть заявки на участие должна содержать информацию:

  1. при заключении контракта на поставку товара:   

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией  о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)(при наличии), знак обслуживания( при наличии), фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы ( при наличии), патенты( при наличии), полезные модели ( при наличии) ,   наименование места происхождения товара или наименование предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания ( при наличии),  фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы ( при наличии), патенты( при наличии), полезные модели ( при наличии) ,  наименование места происхождения Товара или наименование производителя. 

 В описании 1 части, значения предлагаемые участником закупки должны содержать технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а также указание на товарный знак(при его наличии), в случае если предлагаемый товар состоит из нескольких позиций или собирается из комплектующих, необходимо указание на товарные знаки( при их наличии) для всех позиций и комплектующих, входящих в состав предлагаемого к поставке товара .  

Участник аукциона обязан предоставить требуемые сведения, указанные в Сведениях о качестве, технических характеристиках(потребительских свойствах товара, размере, упаковке, отгрузки товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, участник аукциона должен предоставить конкретный показатель остаточного срока годности индивидуального рациона питания и его комплектующих   и конкретные показатели по характеристикам комплектующих.

  1. Может ли участник закупки, значение цвета указать с предлогами "от", "до"?

Ответ: Нет, требуется дать точное описание.  

Таким образом, при заполнении первой части заявки участнику необходимо указать органолептические и физико-химические показатели необходимого к поставке товара, однако, участник не обязан иметь в наличии товар.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РусАгро» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГКУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» нарушение ч.3 ст.7, п.п.1), 2) ч.1 ст.64, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГКУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 434

решение № 1578/2019-КС по делу №023/06/64-2102/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 октября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения №1578/2019-КС от 21.10.2019 г. по делу № 023/06/64-2102/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «РусАгро» на действия ФГКУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» при проведении электронного аукциона: «Поставка индивидуальных пайков: ИП-С (суточных)» (извещение № 0818400001319000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

           Заказчику – ФГКУ «Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» устранить нарушение ч.3 ст.7, п.п.1), 2) ч.1 ст.64, ч.ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе:

-  отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №1578/2019-КС от 21.10.2019 г. по делу № 023/06/64-2102/2019 и разместить на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона.

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

           Заказчику в срок до 15.11.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны