Решение №023/06/67-2297/2020 023/06/67-2297/2020 от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №835/2020-КС

по делу № 023/06/67-2297/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

19 мая 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Криштопа О.В. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка рыбы и продуктов ее переработки» (извещение № 0318100047920000044) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает, что заявка ИП Криштопа О.В. не соответствует требованиям аукционной документации.  

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.  

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка рыбы и продуктов ее переработки» (извещение № 0318100047920000044).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 292 697,00 рублей.   

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318100047920000044-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2020 г. заявке ИП Криштопа О.В. (заявка № 230) отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

Идентификационный номер заявки участника размещения заказа

 

 

Обоснование причин отказа в допуске участника закупи

230

В составе первой части заявки, участником закупки предложен товар с показателями, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- по строке 1 «Филе тресковых рыб мороженое/ООО РК «Русская рыба»/ Российская Федерация» участником заявлено «Минимальный остаточный срок годности при поставке партии продукта: 4 месяца», при этом исключено слово «минимум», что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал словосочетание (с подчеркиванием) «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», или слова «требуется», «необходима», «необходим», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанным словом, словосочетанием со словами, словосочетаниями, определяющими максимальность или минимальность значения, знаками, определяющими вариативность значений без изменений, но без использования словосочетаний «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», знаков, а также слов «требуется», «необходима», «необходим» данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции. … При установлении требований к значениям показателей товаров заказчиком могут быть использованы, в том числе: … слова и словосочетания, определяющие требования к минимальности значения показателя «должен/должна/должно/должны превышать», «от», «min», «минимум», «не меньше», …». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Минимальный остаточный срок годности при поставке партии продукта: необходим минимум 3 месяца*⁵»

- по строкам 3 и 11 «Палтус синекорый / АО «Атлантрыбфлот»/ Российская Федерация» и «Рыба лососевая мороженая / ООО РПЗ «Сокра»/ Российская Федерация» участником заявлено «Вид разделки рыбы потрошеная обезглавленная» и «Размеры: поставка средней рыбы» соответственно, что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал словосочетание (с подчеркиванием) «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», или слова «требуется», «необходима», «необходим», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанным словом, словосочетанием со словами, словосочетаниями, определяющими максимальность или минимальность значения, знаками, определяющими вариативность значений без изменений, но без использования словосочетаний «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», знаков, а также слов «требуется», «необходима», «необходим» данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции. … При установлении требований к значениям показателей товаров заказчиком могут быть использованы, в том числе: … знаки «/» (слеш), «,» (запятая), «±» (плюс/минус) «;» (точка с запятой), «...» (многоточие), «-» (дефис, тире), «÷» (обелюс), «*» (звёздочка), «\» (обратный слеш), «(» «)» (круглые парные скобки), союз «и», союз «или», и сочетание его с союзом «и» с использованием знака «/» между ними («и/или»), союз «либо», указывающие на вариативность значения показателя». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Вид разделки рыбы необходим потрошеная обезглавленная/тушка» и «Размеры: поставка необходима крупной/средней рыбы*⁶» соответственно

- по строке 7 «Сельдь слабосоленая / ИП Пиньевская В.В./ Российская Федерация» участником заявлено «Степень жирности, размер: сельдь жирная, длиной 25 см», что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал словосочетание (с подчеркиванием) «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», или слова «требуется», «необходима», «необходим», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанным словом, словосочетанием со словами, словосочетаниями, определяющими максимальность или минимальность значения, знаками, определяющими вариативность значений без изменений, но без использования словосочетаний «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», знаков, а также слов «требуется», «необходима», «необходим» данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции. … При установлении требований к значениям показателей товаров заказчиком могут быть использованы, в том числе: … знаки «/» (слеш), «,» (запятая), «±» (плюс/минус) «;» (точка с запятой), «...» (многоточие), «-» (дефис, тире), «÷» (обелюс), «*» (звёздочка), «\» (обратный слеш), «(» «)» (круглые парные скобки), союз «и», союз «или», и сочетание его с союзом «и» с использованием знака «/» между ними («и/или»), союз «либо», указывающие на вариативность значения показателя; слова и словосочетания, определяющие требования к минимальности значения показателя «должен/должна/должно/должны превышать», «от», «min», «минимум», «не меньше», «выше», «не менее», «больше», «более»,…». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование «Степень жирности, размер: сельдь необходима жирная/нежирная длиной не менее 18 см*³»

 

   В Разделе 2 «Техническая часть» аукционной документации Заказчиком установлены требования:

№ п/п

Наименование

Описание

1

Филе тресковых рыб мороженое

 

Вид филе: филе без кожи. Категория: А.

Минимальный остаточный срок годности при поставке партии продукта: необходим минимум 3 месяца*⁵. Состояние филе: филе необходимо замороженное сухим искусственным способом блоками/поштучно*³. Температурный режим: температура мороженого филе/блока должна быть не выше минус 18°C*³. Обработка филе: мороженое филе предпочтительно, в глазированном виде*³. Упаковка: филе должно быть упаковано с массой рыбы в каждой упаковочной единице не менее 10 кг не более 25 кг*⁴. Разделка: филе не должно быть с плечевыми костями, с позвоночными и с крупными реберными костями, с плавниками, с внутренностями, в том числе с икрой, с молоками, с черной пленкой, сгустки крови должны быть зачищены*³. Вид рыбы: филе сайды*1

3

Палтус синекорый

 

Вид разделки рыбы необходим потрошеная обезглавленная/тушка. Рыба должна быть заморожена сухим искусственным способом поштучно; россыпью. Остаточный срок годности, на момент поставки ≥4 месяцев. Допускается поставка мороженной рыбы в глазированном виде. Рыба должна быть упакована и промаркирована в соответствии с требованиями ГОСТ 32366-2013, ГОСТ 7630-96. Сорт поставляемой рыбы нужен не хуже 2 сорта. Максимальная температура в толще рыбы ≤ минус18°С. Поставка рыбы, предпочтительно, упакованную в модифицированной газовой среде в пакеты из полимерных материалов. Рыба необходима разделанная. Палтус синекорый (далее рыба) мороженый должен соответствовать требованиям ГОСТ 32366-2013 с соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

7

Сельдь слабосоленая

 

Вид засола: слабосоленая. Вид разделки: неразделанная. Сорт: первый.

Соответствие стандартам: сельдь должна соответствовать требованиям ГОСТ 815-2004*³. Внешний вид: поверхность рыбы необходима чистая (допускается незначительный осадок белковых веществ на поверхности, легко удаляемый желтоватый налет на поверхности), сельдь не должна быть с наружными повреждениями, с повреждениями головы*³. Органолептические свойства: сельдь не должна быть с посторонним привкусом и с посторонним запахом*³. Примеси: наличие посторонних примесей (в потребительской таре) не допускается*³. Упаковка: по ГОСТ 7630-96*³. Степень жирности, размер: сельдь необходима жирная/нежирная длиной не менее 18 см*3. Размер: допускается поставка сельди крупной*⁶. Фасовка массой нетто: 4/8 кг*⁶.  Минимальный остаточный срок годности, на момент поставки: не ≤3 месяцев*⁵.

11

Рыба лососевая мороженая

 

Вид разделки: потрошеная. Сорт рыбы: первый.

Размеры: поставка необходима крупной/средней рыбы*⁶. Соответствие стандартам: кета (далее рыба) должна соответствовать требованиям ГОСТ 32366-2013 с соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» *³. Вид заморозки: рыба должна быть заморожена сухим искусственным способом россыпью/блоками*³. Масса (нетто) номинальная каждой упаковочной единицы: максимум 30 кг*⁴. Вид рыбы: кета*². Остаточный срок годности, на момент поставки: ≥4 месяцев*⁵. Масса рыбы (предельные значения), в поставляемой партии: не менее 1,0 кг, не более 4,0 кг*⁶. Температурный режим: максимальная температура в толще рыбы или блока: требуется не выше минус 18°С*³. Обработка: допускается поставка мороженной рыбы в глазированном виде*³. Метод упаковки: рыба должна быть упакована и промаркирована в соответствии с требованиями ГОСТ 32366-2013, ГОСТ 7630-96*³. Метод упаковки: поставка рыбы предпочтительно, перед замораживанием упакованной в пакеты из полимерных материалов*³.

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации

         При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал словосочетание (с подчеркиванием) «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», или слова «требуется», «необходима», «необходим», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанным словом, словосочетанием со словами, словосочетаниями, определяющими максимальность или минимальность значения, знаками, определяющими вариативность значений без изменений, но без использования словосочетаний «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», знаков, а также слов «требуется», «необходима», «необходим» данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции.

 Ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

От участника закупки Заказчику направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, в котором указано:

В пункте 2 Технического задания «Зубатка пестрая» указано: Поставляемая рыба требуется не хуже 1 сорта.

Просим уточнить: при заполнении 1 части Технического задания по данному пункту какое правило применять:

В случае если в техническом задании установлено требование к показателю и/или его значению в сопровождении словосочетания «не хуже», участник, должен указать показатель и/или его значение, установленные в техническом задании, или определяющие лучшие по своим эксплуатационным, техническим, качественным, функциональным свойства товара.  Например, если в аукционной документации указано: «сорт не хуже второго», то участник должен предложить товар, относящийся ко второму или первому, или высшему сорту.

Или

При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал словосочетание (с подчеркиванием) «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», или слова «требуется», «необходима», «необходим», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанным словом, словосочетанием со словами, словосочетаниями, определяющими максимальность или минимальность значения, знаками, определяющими вариативность значений без изменений, но без использования словосочетаний «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», знаков, а также слов «требуется», «необходима», «необходим» данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции.

Необходимо конкретно указать вид сорта или же мы можем оставить текст не хуже 1 сорта?

Просьба не отсылать по данному пункту к инструкции, так как из инструкции это непонятно.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

29.04.2020г. Заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации, в соответствии с которым:

         При заполнении 1 части заявки необходимо применять правило:

«В случае если в техническом задании установлено требование к показателю и/или его значению в сопровождении словосочетания «не хуже», участник, должен указать показатель и/или его значение, установленные в техническом задании, или определяющие лучшие по своим эксплуатационным, техническим, качественным, функциональным свойства товара.  Например, если в аукционной документации указано: «сорт не хуже второго», то участник должен предложить товар, относящийся ко второму или первому, или высшему сорту».

          Таким образом, разъяснения положений аукционной документации противоречат требованиям инструкции по заполнению заявки аукционной документации и позволяют участникам закупки пользоваться общими правилами инструкции по заполнению заявки, указывать конкретные показатели без использования слов и словосочетаний, определяющих требование к минимальным и максимальным значениям показателей.

          Исходя из вышеизложенного, разъяснения положений аукционной документации изменяют суть аукционной документации, что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе. 

 Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         ИП Криштопа О.В. в первой части заявки на участие в электронном аукционе, руководствуясь вышеуказанными разъяснениями положений аукционной документации, предлагает:

          - по позиции 1 «Филе тресковых рыб мороженое» ООО РК «Русская рыба», Российская Федерация с минимальным остаточным сроком годности при поставке партии продукта: 4 месяца;

          - по позиции 3 «Палтус синекорый» АО «Атлантрыбфлот», Российская Федерация с видом разделки рыбы потрошеная обезглавленная;

          - по позиции 7 «Сельдь слабосоленая» ИП Пиньевская В.В., Российская Федерация с размером: сельдь жирная, длиной 25 см;

          - по позиции 11 «Рыба лососевая мороженая» ООО РПЗ «Сокра», Российская Федерация с размером: поставка средней рыбы.

         Таким образом, заявка ИП Криштопа О.В. соответствует требованиям аукционной документации.    

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Криштопа О.В., по основаниям, указанным в протоколе 0318100047920000044-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ИП Криштопа О.В. обоснованной.  

2. Признать в действиях Заказчика - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» нарушение ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3.  Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 280

по делу № 023/06/67-2297/2020 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

19 мая 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 19.05.2020 г. по делу № 023/06/67-2297/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Криштопа О.В. на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка рыбы и продуктов ее переработки» (извещение № 0318100047920000044) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

2.           Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений Комиссии по делам № 023/06/67-2297/2020 от 19.04.2020г., №№ 023/06/67-2316/2020, 023/06/67-2317/2020 от 20.05.2020г. и без учета положения инструкции по заполнению заявки аукционной документации: «При установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, Заказчик использовал словосочетание (с подчеркиванием) «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», или слова «требуется», «необходима», «необходим», что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей), следующих за указанным словом, словосочетанием со словами, словосочетаниями, определяющими максимальность или минимальность значения, знаками, определяющими вариативность значений без изменений, но без использования словосочетаний «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должно быть», знаков, а также слов «требуется», «необходима», «необходим» данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции».  

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений по делам № 023/06/67-2297/2020 от 19.04.2020г., №№ 023/06/67-2316/2020, 023/06/67-2317/2020 от 20.05.2020г.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

8. В срок до 08.06.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

          Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны