Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 903/2019-КС о нарушении законодательства о... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 903/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 июня 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» (далее – Заявитель) на действия АО «81 бронетанковый ремонтный завод» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» (извещение № 0418100002119000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует: 1) описание объекта закупки аукционной документации содержит указание на товарные знаки; 2) Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки; 3) Заказчиком нарушены требования постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570.    

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

АО «81 бронетанковый ремонтный завод» осуществляет закупки в рамках Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением случаев, установленных в ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (закупки, связанные с реализацией бюджетных инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов в рамках федеральной целевой программы).

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.

На основании ч. 5 ст. 15 Закона о контрактной системе, Заказчиком – АО «81 бронетанковый ремонтный завод» проводился электронный аукцион: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)» (извещение № 0418100002119000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 126 304 630,00 рублей.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении № 5 к «Техническому заданию» аукционной документации Заказчиком установлен перечень технологического оборудования:

 

№ п/п

Наименование

Модель, тип

1

Котел паровой

ДКВр-10-13 ГМ

 

2

Насос питательный

CR 5-22 A-FGJ-A-E-HQQE “Grundfos”

3

Насос питательный

CR 15-17 A-F-A-E-HQQE “Grundfos”

 4

Насос подпиточный

CR 1-2 A-FGJ- A-E-HQQE “Grundfos”

 5

Насос питательный

CR10-14 A-FJ-A-E- HQQE “Grundfos”

 6

Деаэратор атмосферный

ДА-25/8

7

Теплообменник пароводяной со встроенным охладителем конденсата

ТПОК ПП1-26кп/8ок-16-ll (Л 0,8)

8

Теплообменник пароводяной со встроенным охладителем конденсата

ТПОК ПП1-13кп/6ок-16-ll (Л 0,8)

9

Сепаратор непрерывной продувки

СП-0,15-0,3

10

Подогреватель водоводяной

ПВРУ-159х2,0-1,0-ll

11

Редукционный клапан

RP45S-125-70

12

Насос питательный

TP 32-580/2 A-F-A-BAQE “Grundfos”

13

Подогреватель пароводяной

ППРУ-159х2,0-1,0-ll

14

Водоподготовительная установка

 

15

Насос сетевой

CR 120-2-1 A-F-A-E-HQQE “Grundfos”

16

Насос сетевой

CR 120-2-1 A-F-A-E-HQQE “Grundfos”

17

Насос ГВС

CR 15-5 A-F-A-E- HQQE “Grundfos”

18

Насос конденсатный

CR 15-2 A-F-A-E- HQQE “Grundfos”

19

Резервуар вертикальный одностенный напорный, утепленный из нержавеющей стали

 

 

20

Холодильник отбора проб двухточечный

Ду133

21

Холодильник отбора проб одноточечный

Ду133

 

Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил указание на товарный знак, не сопроводив его при этом словами «или эквивалент».

Заказчиком на рассмотрении Комиссии пояснено, что приобретение технологического оборудования осуществляется в рамках проектно-сметной документации, в которой четно указаны наименования оборудования. Изменения, связанные с заменой на аналогичное оборудование, влекут за собой изменение проектно-сметной документации с последующим проведением экспертизы проектно-сметной документации, так как объект реконструкции является особо опасным производственным объектом.

Кроме того, данное технологическое оборудование необходимо для ремонта существующего инженерного и технологического оборудования, для функционирования объекта реконструкции (котельной) в рамках осуществления своих необходимых функций и потребностей.

Приобретение эквивалентного технологического оборудования повлечет за собой невозможность выполнения своих функций объекта реконструкции.

Таким образом, требование Заказчика соответствует положениям п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

          На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

         Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

          В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

        1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

        2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

        3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

        4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

          Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

           Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

         На основании п. 2.1 приложения № 1 постановления Правительства № 99 по виду работ: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

- не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей

        Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

         Объектом закупки является: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 126 304 630,00 рублей.  

         В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

       В пп. 11 п. 20 извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено требование к участникам закупки: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

       В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлено:

44

Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе

Требование о соответствии участников аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки – установлено.

Дополнительные требования согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе – установлены.

Документы, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:

1. Выписка из электронного реестра членов СРО на виды работ, указанные в п. 9 Технического задания;

2. Копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

3. Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

4. Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

Таким образом, дополнительные требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, соответствуют положениям Закона о контрактной системе и постановления Правительства № 99.

         В соответствии с ч. 1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

         Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

         В постановлении Правительства РФ от 15.05.2017г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа,  начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены виды    работ   по   строительству,   реконструкции   объектов капитального  строительства  на  территории  Российской  Федерации, которые  подрядчик  обязан выполнить самостоятельно без привлечения других  лиц  к  исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

         На основании п. 2 вышеуказанного постановления возможные   виды   и   объемы   работ  по  строительству, реконструкции  объектов  капитального  строительства  на территории Российской  Федерации  из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением,  которые  подрядчик обязан выполнить самостоятельно без  привлечения  других  лиц  к  исполнению  своих обязательств по

государственному   и   (или)  муниципальному  контрактам,  подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

        Конкретные виды и объемы работ из  числа  видов  и  объемов работ,   предусмотренных    подпунктом "а"    настоящего    пункта, определенные    по    предложению    подрядчика,    включаются    в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из  сметной стоимости этих работ, предусмотренной  проектной  документацией,  в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

     не   менее   15 процентов   цены   государственного    и (или)

муниципального контракта - со  дня  вступления  в  силу  настоящего

постановления и до 1 июля 2018 г.;

     не   менее   25 процентов   цены   государственного    и (или)

муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

        Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик, не установив вышеуказанное требование в документации электронного аукциона, нарушает положения постановления Правительства № 570 и Закона о контрактной системе.

        При этом, положения постановления Правительства от 15.05.2017г. № 570 применяются к государственным и муниципальным контрактам.

        В соответствии с п. 8) ст. 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

       Вместе с тем, АО «81 БТРЗ» не является государственным или муниципальным заказчиком и по результатам проведения закупочной процедуры между АО «81 БТРЗ» и победителем аукциона не заключается государственный или муниципальный контракт.

       Таким образом, положения постановления Правительства от 15.05.2017г. № 570 в отношении закупки, проводимой АО «81 БТРЗ», не применимы. 

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «МОНОЛИТСТРОЙМОНТАЖ» необоснованной.

        2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение  0418100002119000003).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны