Решение б/н / от 29 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 771/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
29 мая 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя МКУ «Центр муниципальных закупок» Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее – Уполномоченное учреждение) Волошиной Е.С. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее – Заказчик) Волошиной Е.С. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Реалстрой», рассмотрев жалобу ООО «Реалстрой» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Центр муниципальных закупок» Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту тротуара по ул.Красная (от ул.Кузнечная до ул.Шияна) г.Тимашевска» (извещение № 0818300031219000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения. Заказчик с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением – МКУ «Центр муниципальных закупок» Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту тротуара по ул. Красная (от ул. Кузнечная до ул. Шияна) г. Тимашевска» (извещение № 0818300031219000040).
Заказчик - администрация Тимашевского городского поселения Тимашевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 665 412,00 руб.
Согласно протоколу № 0818300031219000040-0 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме от 20.05.2019г. ООО «Реалстрой» (Заявка № 105088271), отказано в допуске по основаниям, п.1) и п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона 05.04.2013г. №44-ФЗ.
Заказчику требовалось «…Соответствие ГОСТу(-ам), регламентирующему(-им) данный товар - Требуется, чтобы было соответствие … Вид смеси - Должна быть обогащенная; природная … Группа в зависимости от содержания зерен гравия - Требуется 1-ая…». Участником предложено: «Соответствие ГОСТу(-ам), регламентирующему(-им) данный товар –Соответствие …Вид смеси – Природная …Группа в зависимости от содержания зерен гравия - 1-ая…». Данный товар регламентируется ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия». Согласно п. 4.3.3 и п. 4.3.4 указанного ГОСТа группы в зависимости от содержания зерен существуют только у обогащенной смеси. Для природной смеси данный показатель отсутствует. Согласно инструкции по заполнению заявок «…В случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым удобным образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами)…», как, например, участник сделал в товарной позиции №18 «Гвоздь». Таким образом, участником указана недостоверная информация о соответствии предлагаемого товара ГОСТу его регламентирующего, т.к. указанное назначение, согласно ГОСТу, не относится к смеси природной.
На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком в п.2 «Песчано-гравийная смесь», п.18 «Гвоздь» Приложения 2 к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ/оказании услуг» аукционной документации указано:
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком указано:
«…В случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым удобным образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами)…».
Участник по поз.2 «Песчано-гравийная смесь» ООО «Реалстрой» в заявке предложил следующие характеристики:
2 |
Песчано-гравийная смесь |
отсутствует |
Описание |
Строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия |
|
|
|
Соответствие ГОСТу(- ам), регламентирующему(-им) данный товар |
Соответствие
|
|
|
|
Вид смеси |
Природная |
|
|
|
Группа в зависимости от содержания зерен гравия |
1-ая |
В ч. 4.3 «Общие показатели свойств песчано-гравийной смеси» ГОСТ 23735-2014 установлено:
В связи с чем, отклонение заявки ООО «Реалстрой» по причинам, указанным в протоколе от 20.05.2019 г. № 0818300031219000040-0, не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Реалстрой» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300031219000040).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.