Решение б/н Решение и предписание Краснодарского УФАС России по делу № А... от 5 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А-161/ 2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
7 мая 2010г.                                                                                                                 
г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «Азовское кадастровое бюро «Континент» Кобец И.В. (доверенность от 20.04.2010 №7), в присутствии представителя администрации МО г. Новороссийск Рябухи С.Н. (удостоверение от 09.03.2010 №597), рассмотрев жалобу ООО «Азовское кадастровое бюро «Континент» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск при проведении открытого аукциона по определению исполнителя в целях выполнения работ по формированию земельных участков, а так же земельных участков, государственная собственность на которые разграничена и распоряжение которыми отнесено к компетенции органов местного самоуправления МО город Новороссийск, для предоставления без проведения торгов (лот №107), в части нарушения законодательства о размещении заказов,
УСТАНОВИЛА:         
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя на действия отдела муниципального заказа администрации МО г. Новороссийск в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона по определению исполнителя в целях выполнения работ по формированию земельных участков, а так же земельных участков, государственная собственность на которые разграничена и распоряжение которыми отнесено к компетенции органов местного самоуправления МО город Новороссийск, для предоставления без проведения торгов (лот №107).
ООО «Азовское кадастровое бюро «Континент» подавало заявку на участие в открытом аукционе по лоту №107.
На основании протокола №10/1 от 22.04.2010 ООО «Азовское кадастровое бюро «Континент» отказано в допуске к участию в аукционе по лоту №107.
            Заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения заявок №10/1 от 22.04.2010 отсутствует указание положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе ООО «Азовское кадастровое бюро «Континент».
            В нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок №10/1 от 22.04.2010 отсутствует решение о допуске ОАО «Агентство территориального развития» и признания его участником аукциона.
            В нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в п.16 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки участников размещения заказа, предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложения о цене контракта.
            В форме 5 документации об аукционе содержаться дополнительные требования к оформлению заявки на участие в аукционе, в частности, требование о заверении указанной формы подписью главного бухгалтера.
            В нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов уведомление о принятых аукционной комиссией решениях в адрес ООО «Азовское кадастровое бюро «Континент» не направлялось.
            По заявлению представителя ООО «Азовское кадастровое бюро «Континент», изменения, внесенные Заказчиком в извещение и документацию открытого аукциона не были размещены на официальном сайте в сети «Интернет».
            Изучив представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.03.2010г. на официальном сайте администрации МО г. Новороссийск www.mz.admnvrsk.ru(далее – официальный сайт) отделом муниципального заказа администрации МО город Новороссийск было размещено извещение о проведении открытого аукциона по определению исполнителя в целях выполнения работ по формированию земельных участков, а так же земельных участков, государственная собственность на которые разграничена и распоряжение которыми отнесено к компетенции органов местного самоуправления МО город Новороссийск, для предоставления без проведения торгов (лот №107).
Источник финансирования – Местный бюджет.
            Начальная (максимальная) цена контракта: 3 980 000,00 рублей.
            Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном ч.ч.2 и 3 ст.21 Закона о размещении заказов (ч.2 ст.33 Закона о размещении заказов).
            При проведении открытого конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципальный заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в срок, установленный в ч.1 ст.21 Закона о размещении заказов, размещают также на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено муниципальное образование, извещение о проведении такого открытого конкурса (ч.2 ст.21 Закона о размещении заказов).
Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация также вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренных ч.ч.1,2 ст.21 Закона о размещении заказов опубликования и размещения (ч.3 ст.21 Закона о размещении заказов).
            Официальным сайтом Краснодарского края для размещения информации о размещении заказов является  www.gz-ruban.ru (далее – официальный сайт Краснодарского края). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте администрации МО г. Новороссийск. На официальном сайте Краснодарского края, в нарушение ч.2 ст.33 Закона о размещении заказов указанное извещение уполномоченным органом не размещено.
В соответствии с ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещении влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
            В соответствии с ч.3.1 ст.33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
            В соответствии с ч.9 ст.34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
            Как указывает уполномоченный орган, в извещение и документацию открытого аукциона изменения внесены 30.03.2010. В Информационную карту документации включен п.19, согласно которому, участники размещения заказа вносят обеспечение заявок на участие в аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, на основании формы №6. Доказательства размещения изменений на официальном сайте 30.03.2010 уполномоченным органом не представлено. Принятое решение о внесении изменений так же отсутствует.
            Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по причине невнесения денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
   Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
   В ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов установлен полный перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе.
   Согласно ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
   Согласно ч.4 ст.37 Закона о размещении заказов аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".
   Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч.6 ст.37 Закона о размещении заказов).
П.п.2 п.16 Информационной карты открытого аукциона установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
   Таким образом, цена контракта определяется по итогам проведения аукциона. Требование Заказчика о предоставлении в составе заявки предложения о цене контракта установлено неправомерно.
В форме 5 «Ценовое предложение по лоту №107 (техническое задание)» указано, что данная форма заверяется подписью и печатью руководителя и главного бухгалтера.
Ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов указано, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, требование о заверении формы 5 главным бухгалтером установлено Заказчиком в нарушение ч.2.2. ст.35 Закона о размещении заказов.
            Комиссия, руководствуясь ч.1,2 ст.57, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г.№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «Азовское кадастровое бюро «Континент» обоснованной.
2.                 Признать в действиях Заказчика – МУ «Управление имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск», уполномоченного органа – отдела муниципального заказа администрации МО город Новороссийск нарушение ч.2, ч.3.1 ст.33, ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
3.                 Заказчику – МУ «Управление имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск», уполномоченному органу – отделу муниципального заказа администрации МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4.                 Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России по ч.3 ст.7.30 КоАП.
 
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Заместитель председателя Комиссии                                                           
И.В.Иващенко
                                                                                                   
Члены комиссии                                                                                             
Л.А.Литовченко
                                                                                                                         
Т.И.Пуфель
 
Т.Б.Белоконь
 
П.А.Перекрестов
 

Н.О.Баладжаева

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №43
по делу №А-161/2010 о нарушении
законодательства о размещении заказов
7 мая 2010г.                                                                                                            
г. Краснодар
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля в ТЭК и связи Иващенко И.В.
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Литовченко Л.А.,
заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Пуфель Т.И.,
заместителя начальника отдела контроля на транспорте, в строительстве и ЖКХ Белоконь Т.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Перекрестова П.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Баладжаевой Н.О.,
в присутствии представителя ООО «Азовское кадастровое бюро «Континент» Кобец И.В. (доверенность от 20.04.2010 №7), в присутствии представителя администрации МО г. Новороссийск Рябухи С.Н. (удостоверение от 09.03.2010 №597), на основании своего решения от 07.05.2010г. по делу №А-161/2010 в части нарушения законодательства о размещении заказов и руководствуясь ч.5, ч.9, ч.10 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Закон о размещении заказов) предписывает Заказчику – МУ «Управление имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск», уполномоченному органу – отделу муниципального заказа администрации МО город Новороссийск устранить нарушение ч.2, ч.3.1 ст.33, ч.2.2 ст.35 Закона о размещении заказов, а именно:
 
1.      Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №10/1 от 22.04.2010, протокол открытого аукциона №10 от 23.04.2010 и аннулировать торги, проведенные путем открытого аукциона по определению исполнителя в целях выполнения работ по формированию земельных участков, а так же земельных участков, государственная собственность на которые разграничена и распоряжение которыми отнесено к компетенции органов местного самоуправления МО город Новороссийск, для предоставления без проведения торгов по лоту №107.
2.      В случае необходимости провести повторные торги в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3.      Настоящее предписание должно быть исполнено в течение пяти дней со дня его получения.
4.      В срок до 04.06.2010г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
 
            Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.15 ст.17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
 
Заместитель председателя Комиссии                                                           
И.В.Иващенко
                                                                                                   
Члены комиссии                                                                                            
Л.А.Литовченко
                                                                                                                                     
Т.И.Пуфель
 
Т.Б.Белоконь
 
П.А.Перекрестов
 
Н.О.Баладжаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны