Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/15-3084/2023 К РАССМ... от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицу, в действиях которого

содержатся признаки нарушения

законодательства о рекламе:

ООО «Кореновск-ТВ»

 

……..

 

………..

 

 

    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 023/05/15-3084/2023 К РАССМОТРЕНИЮ

 

 15 июня 2023г.                                                                                          г. Краснодар

 

Заместитель председателя Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ………….., рассмотрев материалы заявления Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу (вх. № 18300-ЭП от 30.05.2023г., вх. № 18805/23 от 01.06.2023г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе в действиях ООО «Кореновск-ТВ» (……………) по факту распространения в эфире радиоканала «Подсолнух» 16.05.2023 г. ненадлежащей рекламы, с признаками нарушения ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также в связи с поступившим заявлением Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу (вх. № 18805/23 от 01.06.2023г., вх. № 18300-ЭП/23 от 30.05.2023г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю сообщает следующее.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении выпуска радиоканала «Подсолнух» (свидетельство о регистрации …..), вышедшего в свет 16.05.2023 г.

В результате анализа Записи эфира установлено, что в эфире данного СМИ распространяется реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации:

- «Стоматология «……» приглашает детей и взрослых для лечения зубов самыми современными методами. К вашим услугам: имплантология, протезирование и удаление зубов. Установка брекет-систем и их обслуживание, гарантия» (время выхода в эфир 19:27:17), в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Кроме того, прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой, однако такого сообщения перед трансляцией данной рекламы не было.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, вышеуказанного содержания полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст. 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам: Лечебно-диагностического центра «Здоровье», а также способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Таким образом, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и быть продолжительностью не менее, чем три секунды.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О рекламе" прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 15 и ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала «Подсолнух» (от …..), приложенному к заявлению Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу, учредителем радиоканала «Подсолнух» является ООО «Кореновск-ТВ» (……….). Примерная тематика и (или) специализация радиоканала: информационно-развлекательная; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Кореновск-ТВ» (……….).

На основании изложенного, в действиях рекламораспространителя и рекламодателя ООО «Кореновск-ТВ» (…………) при распространении в эфире СМИ радиоканала «Подсолнух» 16.05.2023г., вышеуказанной рекламы усматриваются признаки нарушения требований ч.1 ст. 15 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 023/05/15-3084/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Кореновск-ТВ» (………..).

3. Назначить дело № 023/05/15-3084/2023 к рассмотрению на 13.07.2023 г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116а, 4 этаж, каб. 410.

4.  ООО «Кореновск-ТВ» представить в Краснодарское УФАС России в срок до 10.07.2023 г. надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

 - договоры, заключенные с рекламодателем на распространение вышеуказанной рекламы со всеми приложениями;

  - письменные объяснения по существу предъявленных претензий.

Пояснения и документы направляются на электронную почту to23@fas.gov.ru, с последующим направлением по почте России.

Рассмотрение дела может быть проведено с помощью системы видеоконференцсвязи. В случае принятия решения о проведении в режиме видеоконференцсвязи необходимо сообщить о таком решении за 3 рабочих дня до рассмотрения дела.

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                                  ………

Связанные организации

Связанные организации не указаны