Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1414/2020-КС по делу № 023/06/67-3626/2020 о наруш... от 5 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 1414/2020-КС
по делу № 023/06/67-3626/2020 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
03 августа 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Капитал Развитие» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении совместного электронного аукциона: «Поставка продуктов питания (Говядина)» (извещение № 0818500000820003415), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, проект контракта, заявки Участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился совместный электронный аукцион: «Поставка продуктов питания (Говядина)» (извещение № 0818500000820003415).
Заказчик - ГБУЗ «НИИ-Краевая клиническая больница №1 им С.В. Очаповского» МЗ КК.
Заказчик - ГБУЗ «Городская больница г-к Геленджик» МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта – 25 434 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Уполномоченным учреждением в соответствии с положениями ст.25 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) проводился совместный аукцион, т.к. двумя заказчиками закупался один и тот же товар.
В соответствии с положениями п.п. «б» п. 6 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов» документация при проведении совместных аукционов разрабатывается по каждому лоту.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу № 0818500000820003415-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 14 заявок участников закупки, 3 заявки отклонены. Заявка ООО «Капитал Развитие» (заявка № 107930243) признана несоответствующей на основании, а именно:
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком ГБУЗ «Городская больница г-к Геленджик» МЗ КК указано:
№ п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код ОКПД2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») |
|
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Говядина замороженная |
10.11.31.110/ |
отсутствует |
КГ |
7150 |
Вид мяса по способу обработки |
Бескостное |
Установлен согласно КТРУ |
Вид мяса по способу разделки |
Жилованное мясо |
Установлен согласно КТРУ |
Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком ГБУЗ «НИИ-Краевая клиническая больница №1 им С.В. Очаповского» МЗ КК указано:
№ п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код ОКПД2/Код позиции КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик (пункт 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») |
|
|
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||||
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Говядина замороженная |
10.11.31.110/ |
отсутствует |
КГ |
63500 |
Вид мяса по способу обработки |
Бескостное |
Установлен согласно КТРУ |
Вид мяса по способу разделки |
Жилованное мясо |
Установлен согласно КТРУ |
В п.41 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» указано:
№ позиции |
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ: |
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
В извещении о проведении аукциона, в Разделах 2 «Описание объекта закупки», в п. 2 позиции 41 Раздела 9 «Требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе» аукционной документации содержатся требования о том, что в первой части заявки должны содержаться требования к количеству поставляемого товара 63 500 + 7 150 (соответственно потребностям заказчиков), наименование товара - «Говядина замороженная».
Кроме того, положениями Раздела 8 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено правило, что предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров.
В предложенной заявке ООО «Капитал Развитие» указано: предложение о поставке 7 150 кг говядины.
Объектом закупки, а следовательно, и предметом государственных контрактов, заключаемых по результатам аукциона, является говядина замороженная в количестве 63 500 и 7 150 кг. (соответственно потребностям заказчиков).
Условие о предмете является существенным условием договора поставки (ч.1 ст. 432 ГК РФ). Данное условие считается согласованным при указании наименования товара и его количественных характеристик (п. 3 ст. 455 ГК РФ).
Представитель Уполномоченного учреждения на Комиссии пояснил, что указанное в составе заявки на участие в закупке ООО «КАПИТАЛ РАЗВИТИЕ» количество поставляемого товара (7 150 кг.) способно удовлетворить потребности только одного заказчика - ГБУЗ «Городская больница г-к Геленджик» и не способно удовлетворить потребности ГБУЗ «Научно-исследовательский институт - краевая клиническая больница № 1 им. профессора С.В. Очаповского».
Ненадлежащее изучение ООО «КАПИТАЛ РАЗВИТИЕ» документации об аукционе и последующее ошибочное предложение о поставке недостаточного количества товара, направленное им в своей заявке на участие в аукционе, привело к отсутствию у заказчика четкого представления об адекватном восприятии участником закупки необходимого для заказчика предмета поставки (наименования и количества товара), создало дополнительные неоправданные предпосылки к спорным ситуациям после проведенного аукциона, ввиду вероятных последующих разночтений относительно количества требуемого товара как существенного условия контракта.
Данная позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 05.12.2017 № Ф06-26676/17 по делу № А57-2474/2017.
Таким образом, предложение ООО «Капитал Развитие» не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с чем, отклонение заявки ООО «Капитал Развитие» по причинам, указанным в протоколе от 22.07.2020 г. № 0818500000820003415-0, не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Капитал Развитие» необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000820003415).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.