Решение б/н . от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1314/2019-КС

по делу № 023/06/69-1332/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

02 сентября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Биотэк» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении электронного аукциона для нужд министерства здравоохранения КК: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Абиратерон» (извещение № 0818500000819000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия комиссии Уполномоченного органа в части допуска заявки ЗАО «БИОКАД» к участию в аукционе, и признала ЗАО «БИОКАД» участником такого аукциона.  

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Абиратерон» (извещение № 0818500000819000009).

Заказчик – министерство здравоохранения КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 810 264, 00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0818500000819000009-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2019 г. поступило три заявки на участие в электронном аукционе. Все три заявки были допущены к участию в закупке.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу № 0818500000819000009-2-1 подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2019 ЗАО «Биокад» признано победителем электронного аукциона.  

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Указанные Заказчиком лекарственные препараты включены в перечень ЖВНЛП.

    Согласно разделу 2 «Описание объекта закупки» Заказчику требуется к поставке товар:

№ п/п

ЖНВЛП

Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (да/нет)

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Ед. изм.

Кол-во

Международное непатентованное наименование, при отсутствии такого наименования - группировочное или химическое наименование или состав комбинированного лекарственного препарата

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением  с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата

1

да

нет

Абиратерон

таблетки 250 мг

не предусмотрено

шт

3 600

2. ТРЕБОВАНИЯ К СРОКУ ГОДНОСТИ И УПАКОВКЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ.

№ п/п

Наименование

Показатель

1

Требования к сроку годности лекарственных препаратов

остаточный срок годности лекарственного препарата медицинской продукции на дату поставки должен составлять не менее 12 месяцев.

2

Требования к упаковке

Упаковка и маркировка должны соответствовать Федеральному закону "Об обращении лекарственных средств" № 61-ФЗ от 12 апреля 2010 года

                 

В заявке ЗАО «Биокад» предложен к поставке лекарственный препарат Абиратерон таблетки покрытые пленочной оболочкой, 250 мг, который не включен в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для указания медицинской помощи».

Данная информация также была отражена в заявке.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что комиссией было принято решение об отклонении заявки ЗАО «Биокад». Однако, секретарем комиссии при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, была допущена техническая ошибка и заявка ЗАО «Биокад» была ошибочно указана в протоколе, как соответствующая требованиям аукционной документации.

Таким образом, комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе и признала победителем участника ЗАО «Биокад», что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта с ЗАО «Биокад».

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.     Признать жалобу ООО «Биотэк» обоснованной.
  2. Признать в действиях Уполномоченного органа - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» - нарушение чч.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                                № 0818500000819000009).
  5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны