Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3347/2021 по результатам рассмотрения жа... от 19 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3347/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 июля 2021г.                                                                                    г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

при участии путем ВКС представителя ООО «Проминвест» (далее – Заявитель) при участии путем ВКС представителя АО «Новороссийский судоремонтный завод» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки металлообработывающего и измерительного инструмента для судоремонтного производства (извещение №32110280836 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Проминвест» на действия АО «Новороссийский судоремонтный завод» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки металлообработывающего и измерительного инструмента для судоремонтного производства (извещение №32110280836 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 15.07.2021 года в 12:00 часов по адресу:              г. Краснодар, ул. Старокубанская 116А.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Вместе с тем, Заявитель указывает на наличие противоречивых сведений о предмете закупки, что повлияло на результаты закупки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ и услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 478 651,54 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приложением №1 к Техническому заданию документации о закупке на поставку металлообрабатывающего и измерительного инструмента для судоремонтного производства установлены наименование, количество и технические характеристики товара, подлежащего поставке.

Приложение №1 к Техническому заданию размещено в формате PDF и формате DOCX.

ООО «Проминвест» подана заявка на участие в закупке по лоту №461 (в соответствии с Планом закупки товаров (работ, услуг) АО «НСРЗ») на поставку металлообрабатывающего и измерительного инструмента для судоремонтного производства от «04» июня 2021г.

В соответствии с Протоколом №472-54/12-Д заседания конкурсной комиссии от 24.06.2021г. заявка ООО «Проминвест» не допущена к участию в закупке, как не соответствующая требованиям и условиям, предусмотренным закупочной документацией, а именно, не соответствие требованиям документации о закупке - в п.10, п.11 и п.12 Технического предложения предложена к поставке не поверенная продукция, изготовленная в соответствии с ТУ2.034.5748542.57-92, взамен указанной в Техническом задании продукции с поверкой, изготовленной в соответствии с ГОСТ6507-90.

Вместе с тем, согласно Приложению №1 к Техническому заданию размещенного в формате DOCX, в позициях  10,11,12  указано требование о соответствии  ТУ2.034.5748542.57-92.

В заявке ООО «Проминвест» указаны идентичные характеристики товара по п. 10,11,12 технического задания, а именно п. 10. Микрометр МК-50, класс точности 1., Китай, Микрометр 25-50, ТУ2.034.5748542.57-92, 2 шт.п. 11.Микрометр МК-75 класс точности 1.Китай, Микрометр50-75, ТУ2.034.574854 2.57-92, 2 шт., п. 12.Микрометр МК125, класс точн.1, Китай, Микрометр 100-125, ТУ2.034.574854 2.57-92, 2 шт.

Однако, согласно Приложению №1 к Техническому заданию размещенного в формате PDF, в позициях  10,11,12  указано требование о соответствии ГОСТ6507-90.

В соответствии с пунктом 3.1. Документации «Описание участниками закупки предмета поставки, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с документацией о закупке. Наименование предмета поставки, выполняемой работы, оказываемой услуги, сроки поставки, выполнения работ, оказания услуг указаны в документации о закупке (Техническое задание), извещении об осуществлении закупки».

Согласно пояснениям Организатора торгов, при внесении изменений №2 в документацию о закупке на основании запроса разъяснений ООО «Проминвест» в том числе с просьбой разместить ТЗ в формате DOCX допущена техническая ошибка – приложено техническое задание имеющее ряд отличий. Вместе с тем, Организатор торгов указал на отсутствие ограничений участия в закупке.

Вместе с тем, размещение Технического задания в формате DOCX с технической ошибкой ввело в заблуждение участника закупки, что повлекло его отклонение.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

С учетом изложенного, Организатором торгов нарушены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также требования ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлены нарушения ч.1, 6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

1) Признать жалобу ООО «Проминвест» на действия АО «Новороссийский судоремонтный завод» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки металлообработывающего и измерительного инструмента для судоремонтного производства (извещение №32110280836 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.  

2) Организатору торгов – АО «Новороссийский судоремонтный завод» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.        

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном производстве.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  

 

Члены Комиссии:                                                                

                                                                                             

                                                                                   

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны