Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2367/2020 по результатам рассмотрения жал... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2367/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 июня 2020 г.                                      г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

при участии представителя ООО «Транстур» (далее – Заявитель) С.Ю.В., в при участии представителя Краснодарского филиала ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ» (далее – Организатор торгов/Заказчик), Л.В.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке работников Новороссийского отряда Краснодарского филиала (извещение №             32009051486 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru),          

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Транстур» на действия Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке работников Новороссийского отряда Краснодарского филиала (извещение № 32009051486 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru).       

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 01.06.2020 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что использование Заказчиком значений при оценке квалификации участника конкурса полностью нивелировало показатели ценовой конкуренции.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2367/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, регулируется нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью Кубаньтранссервис от 29.12.2018 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком 31.03.2020 размещены документация и извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание транспортных услуг по перевозке работников Новороссийского отряда. Выбор способа закупки соответствует

требованиям Федерального закона № 223-ФЗ и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «УВО Минтранса России» (далее Положение) - начальная (максимальная) цена договора не превышает 15 млн. руб. и установлены два критерия оценки заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.6.1 Положения установлено, что для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о закупке может использоваться в том числе опыт осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении, документации о закупке. При этом учитывается стоимость всех поставленных, выполненных, оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) товаров, работ, услуг (по выбору участника закупки) по предмету закупки.

Пунктом 3.6.2. Положения установлено, что количество критериев, за исключением случаев проведения аукциона, аукциона в электронной форме, запроса котировок и запроса котировок в электронной форме должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Значение критерия «цена договора» должно составлять не менее 35 процентов максимального количества баллов.

Таким образом, критерии в документации о проведении запроса предложений установлены правомерно без нарушения требований Федерального закона № 223-ФЗ и Положения.

Документация и извещение о проведении запроса предложений были размещены Заказчиком 31.03.2020, срок окончания подачи заявок был установлен 13.04.2020, затем в соответствии с объявленными до 30.04.2020 нерабочими днями срок окончания подачи заявок был увеличен до 14.05.2020. Заявка ООО «Транстур» поступила 16.04.2020. Заявитель не подавал запрос о даче разъяснений положений документации о проведении закупки.

При рассмотрении и оценке заявок на участие в запросе предложений Заявитель допущен к участию в процедуре, заявка рассматривалась на равных условиях с другими участниками закупки.

Заказчик при определении исполнителя действовал правомерно, без нарушений требований Федерального закона № 223-ФЗ и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положения.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик должен был использовать критерии по аналогии применения критериев в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ - критерий «цена единицы услуги» со значимостью 60% и критерий «опыт» со значимостью 40%.

Также в жалобе указано, что успешные участники (исполнившие больше договоров) могут проиграть организациям, которые имеют договоры на крупные сумму и применение указанного порядка привело к созданию преимущественных условий участия в торгах лицам, имеющим именно крупные договоры.

При этом Заявитель не учитывает тот факт, что при определении исполнителя его предложение о цене единицы услуги является не самым низким. Так участник ИП Д.С.И. предложил цену единицы услуги 197,50 рублей, тогда как предложение о цене единицы услуги Заявителя составляет 200,00 рублей. При этом ИП Д.С.И. по критерию «опыт» присвоено 0 баллов, поскольку, им представлены копии договоров на сумму, меньшую чем 20% начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом права и законные интересы Заявителя при определении исполнителя нарушены не были.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Транстур» на действия Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортных услуг по перевозке работников Новороссийского отряда Краснодарского филиала (извещение № 32009051486 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны