Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1592/2020 - КС по делу № 023/06/54.3 – 4466/2020 о... от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1592/2020 - КС

по делу № 023/06/54.3 – 4466/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 сентября 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ПИИ БрянскГражданПроект» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Кореновский район «УКС» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Общеобразовательная организация на 400 мест по адресу: Краснодарский край г. Кореновск"» (извещение № 0818300021520000193) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует, что Заказчиком не верно установил в конкурсной документации в качестве критерия оценки заявок показатель о наличии у участника закупки опыта по выполнению проектно-изыскательских работ общеобразовательных организаций по государственным (муниципальным) контрактам и что такой показатель не может быть объективным и правомерным, поскольку наличие в документации такого критерия влечет нарушение принципа обеспечения конкуренции. Заявитель в жалобе указывает, что по пункту 3 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Раздела 10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей» документации о проведении открытого конкурса 26.08.2020г. им были направлены запросы о предоставлении разъяснений по данному критерию и Заказчик уклонился от дачи разъяснений.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Муниципальный заказ МО Кореновский район» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Общеобразовательная организация на 400 мест по адресу: Краснодарский край г. Кореновск"» (извещение                                                    № 0818300021520000193).

Заказчик – МКУ МО Кореновский район «УКС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 800 000, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1, 2 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования, предусмотренные ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В силу норм ч.2 ст.54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу части 4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно п. 4 Правил, для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

  • цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
  • стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
  • предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесёт по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с требованиями законодательства, Заказчиком, в п.2.1, 3 Раздела 10 документации о закупке, установлены следующие критерии оценки заявок участников конкурса и величины их значимости:

2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого предмету конкурса характера и объема – величина значимости показателя – 50%

Значение: Количество исполненных контрактов по проектированию объектов, капитального строительства, с ценой не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта за период с 2017 по 2020 гг.

Документами, подтверждающими информацию по показателю, являются: Копии контрактов (договоров) заключенных и исполненных со всеми приложениями и дополнениями к ним, и актов выполненных работ по таким контрактам (договорам) подписанных обеими сторонами и копии заключения государственной экспертизы с обязательным указанием сведений об организации (подрядчик/субподрядчик) осуществившей подготовку проектной документации которой является участник закупки подавший заявку.

Шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений или порядок их определения:

Количество контрактов

Количество баллов

отсутствие

0 баллов

от 1-го до 2-х выполненных проектов

20 баллов

от 3-х до 4-х выполненных проектов

40 баллов

5 и более  выполненных проектов

100 баллов

 

Документы, подтверждающие квалификацию участника: Копии контрактов, копии актов выполненных работ, копии положительных заключений государственных экспертиз по представленным копиям контрактов (договоров).

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – величина значимости 25%.

Наименование показателя критерия: проработанность и качество представленных предварительных архитектурных и проектных решений.

В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участником закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ) требованиям, которые изложены в конкурсной документации, а именно, наличие в заявке участника закупки развернутого описания предложения о качестве работ, в том числе: последовательность и порядок выполнения проектно-изыскательских работ (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов и используемого оборудования) с привязкой к объекту согласно заданию на выполнение проектно-изыскательских работ и с основными проектными решениями (технические и технологические решения, укрупненные стоимостные показатели) на актуализированных материалах (предлагаемые основные проектные решения и фотоматериалы соответствуют градостроительной ситуации на период проведения конкурса); описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнении проектно-изыскательских работ, в соответствии с Заданием на выполнение проектно-изыскательских работ.

Значение: предложение по степени детализации, содержательной проработанности и качеству предварительных архитектурных и проектных решений (от 0 до 100 баллов).

Наименование показателя

Количество баллов

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- описание последовательности и порядка выполнения проектно-изыскательских работ (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов, описание используемого оборудования) с привязкой к объекту согласно пунктам задания и с основными проектными решениями (технические и технологические решения, укрупненные стоимостные показатели) на актуализированных материалах (предлагаемые основные решения и фотоматериалы соответствуют градостроительной ситуации на период проведения конкурса);

- описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнении работ, в том числе наличие приказов о назначении ответственных за обеспечение качества выполняемых работ.

100 баллов

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- описание последовательности и порядка выполнения проектно-изыскательских работ (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов) с привязкой к объекту согласно пунктам задания и с основными проектными решениями (технические и технологические решения) на актуализированных материалах (предлагаемые основные решения и фотоматериалы соответствуют градостроительной ситуации на период проведения конкурса);

- описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнении работ.

40 баллов

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- описание последовательности и порядка выполнения проектно-изыскательских работ (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов) с привязкой к объекту согласно пунктам задания и с основными проектными решениями (технические и технологические решения)

- описание мероприятий по организации системы контроля качества при выполнении работ.

10 баллов

Не предоставление следующих материалов и сведений:

- описание последовательности и порядка выполнения проектно-изыскательских работ (организационно-технические мероприятия, использование нормативных документов и программных комплексов) с привязкой к объекту согласно пунктам задания

0 баллов

Исходя из предложения участника в отношении каждого показателя критерия, вычисляется рейтинг такого участника в баллах с учетом коэффициента значимости показателя критерия. При этом оценивается предложение участника с учетом предоставленных в заявке документов, подтверждающих качественные и функциональные характеристики объекта закупки,квалификацию участника. В случае непредоставления документов, подтверждающих качественные и функциональные характеристики объекта закупки,квалификацию участника, такому участнику присваивается рейтинг, равный 0 баллам. Отсутствие в заявке участника документов, подтверждающих его квалификацию, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Количество баллов, присваиваемых заявке по критериям, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

Рейтинг участника по критерию вычисляется как сумма рейтингов по всем показателям оценки заявки и корректируется с учетом значимости критерия.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Заказчик при рассмотрении и оценке по критерию заявок участников учитывает все договоры и контракты вне зависимости от типа заказчика будь
то хозяйствующий субъект или государственный (муниципальный) заказчик, что создает для участников конкурса равные условия.

Заказчик на Комиссии пояснил, что для получения максимального количества баллов достаточно иметь 5 исполненных контрактов (договоров) с положительными заключениями государственных экспертиз, что является вполне адекватной и не завышенной величиной значимости показателей оценки по критерию.

Согласно ч.7 ст.54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.

Разъяснения по вопросам, указанным в запросах Заявителя, предоставлены в полном объеме, а также размещены в сроки, установленные ч.8 ст.54.3 Закона о контрактной системе на официальном сайте «Единая информационная система в сфере закупок» и электронной площадке РТС-тендер, где с разъяснениями могут ознакомиться все заинтересованные лица.

Кроме того, кадастровый номер земельного участка размещен 08.09.2020 г. в ЕИС в разъяснении на запрос №100485332 от 07.09.2020 года.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПИИ БрянскГражданПроект» необоснованной.

2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300021520000193).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны