Письмо б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2553/2023 по результатам рассмотрения жал... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 2:

 - заместитель руководителя;

Члены Комиссии:

. – врио начальника отдела контроля органов власти;

. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

при участии путем системы ВКС представителей ООО «ЗЭТЗ» (далее – Заявитель) . по доверенности (№ ЗЭТЗ-129/15-23 от 22.05.2023г.), . по доверенности (№ ЗЭТЗ-131/15-23 от 22.05.2023г.),. по доверенности (№ ЗЭТЗ-130/15-23 от 22.05.2023г.), представителей АО «НЭСК» (далее – Организатор торгов) . по доверенности (№ 12.1НЭ-18/23-31 от 01.01.2023г.), . по доверенности (№ 12.1НЭ-18/23-34 от 01.01.2023г.), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку быстрых электрических заправочных станций (извещение № 32312250215 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку быстрых электрических заправочных станций (извещение № 32312250215 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 31.05.2023г. в 10:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2553/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «НЭСК» (далее - Положение), утвержденным решением совета директоров АО «НЭСК», протокол от 20.09.20223.

03.04.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312250215 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку быстрых электрических заправочных станций.

Начальная (максимальная) цена договора – 183 525 600,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 03.04.2023г.

Дата и время окончания подачи заявок — 19.04.2023 в 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя.

В соответствии с протоколом от 03.05.2023г., предложение участника ООО «Зеленодольский электротехнический завод» не отвечает требованиям закупочной документации, а именно:

 пункт 3.1 Технического задания и пунктам 21.1, 25.8 Извещения:

 пункт 3.3 Технического задания и пункт 21.3, 25.10 Извещения:

пункт 3.4 Технического задания и пункт 21.4, 25.11 Извещения:

 согласно подпункту а пункта 2.1. Технического задания оборудование должно соответствовать требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, указанным в разделе V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», в отношении промышленной продукции, классифицируемой кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.11.50.120. Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации №1120 от 22.06.2022 года, среди прочего, установлено, что зарядные станции могут быть отнесены к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций (условий) для каждой единицы продукции с 01 января 2023 года – 40 баллов. Таким образом, в целях соответствия оборудования пункта 2.1. Технического задания и подтверждения производства на территории РФ, оборудование должно обладать совокупным количеством баллов - 40;

В соответствии с пунктами 3.1 Технического задания и 21.1 Извещения, участник должен иметь опыт поставки электрических зарядных станций мощностью не менее 150 кВт по постоянному току в количестве не менее 47 штук за предыдущий календарный год. В подтверждение указанного опыта поставки Участник должен предоставить, в составе заявки на участие в закупке, справку об опыте работы по установке зарядных станций постоянного тока мощностью не менее 150кВт, в количестве не менее 47 штук с приложением копий заключенных договоров с актами поставки ЭЗС.

А также, согласно пункту 25.8 Извещения, заявка на участие в конкурсе должна содержать справку о выполнении поставки электрических зарядных станций мощностью не менее 150 кВт по постоянному току в количестве не менее 47 шт. (с приложением копий договоров с актами поставки ЭЗС) по установленной в настоящей закупочной документации форме (Приложение 6).

Согласно пояснениям Организатора торгов, из анализа представленных в составе заявки документов, в подтверждение опыта поставки электрический зарядных станций мощностью не менее 150 кВт по постоянному току в количестве не менее 47 штук за последний календарный год, учатником были представлены документы, подтверждающие опыт поставки, установки и отвечающие требованиям электрозаправочных зарядных станций в количестве 42 штуки. При этом при подсчете количества поставленных электрических зарядных станций исключены следующие документы:

- акты, подписанные АО «Сетевая компания» Набережночелнинские электрические сети в количестве 12 штук, так как не содержат информацию о мощности установленных станций;

- УПД № 287 от 30.12.2020г., акт о вводе оборудования в эксплуатацию от 30.12.202г., так как не соответствуют заданному Техническим заданием периоду (последний календарный год);

- договор поставки от 20.03.2019г. с дополнительным соглашением и УПД, представленные во исполнение данного договора, так как электрические зарядные станции указанные в УПД не соответствуют сведениям, указанным в спецификации к данному договору.

В соответствии с пунктом 3.3 Технического задания и пунктами 21.3, 25.10 Извещения, участник должен предоставить акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Комиссией краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем предоставлен акт экспертизы № 2-049-00082 о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации от 21.10.2022г., выданный Союзом «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан» со сроком действия до 31.12.2022 года. Представленный документ не имеет юридической силы, в связи с истечением срока действия.

Согласно пункту 3.4 Технического задания и пунктам 21.4, 25.11 Извещения, участник должен предоставить в составе заявки акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Согласно подпункту а пункта 2.1. Технического задания, оборудование должно соответствовать требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, указанным в разделе V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», в отношении промышленной продукции, классифицируемой кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.11.50.120. Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации №1120 от 22.06.2022 года, среди прочего, установлено, что зарядные станции могут быть отнесены к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, при условии достижения суммарного количества баллов за выполнение на территории Российской Федерации указанных операций (условий) для каждой единицы продукции с 01 января 2023 года – 40 баллов. Таким образом, в целях соответствия оборудования пункта 2.1. Технического задания и подтверждения производства на территории РФ, оборудование должно обладать совокупным количеством баллов — 40.

В соответствии с пунктом 2.1 Технического задания, оборудование стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающее возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - зарядная станция), должно быть произведено в год ввода в эксплуатацию зарядной станции (или предшествующий ему год) и ранее не находящееся в эксплуатации в целях предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, а также в целях предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, предусмотренных приложениями № 32 к государственной программе Российской Федерации «Развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2167; 2022, № 13, ст. 2093), должно соответствовать:

а) требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, указанным в разделе V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 30, ст. 4597; 2021, № 17, ст. 2992), в отношении промышленной продукции, классифицируемой кодом по ОК 034-2014 (КПЕС 2008) из 27.11.50.120;

б) требованиям технических регламентов Таможенного Союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011), «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011 ), принятых решениями Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. No 768 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.09.2011), с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 октября 2016 г. № 120, 27 октября 2016 г., и от 9 декабря 2011 г. № 879 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» , 15 декабря 2011 года) с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 июня 2021 г. № 77, которые являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. № 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе», и национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 «Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 декабря 2013 г. № 2149-ст (Москва, Стандартинформ, 2014);

в) нормальным значениям климатических факторов внешней среды (уточненным для 3 использования в технике естественно изменяющимся значениям климатических факторов в пределах данной географической зоны с учетом места размещения изделия) при эксплуатации в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 декабря 1969 г. № 1394 (Москва, Стандартинформ, 201 О): верхнее рабочее значение температуры воздуха - не ниже плюс 45 °С, нижнее рабочее значение температуры воздуха - не выше минус 30 °С для внешнего применения, нижнее рабочее значение температуры воздуха - не выше минус 5. 0С для внутреннего применения

Согласно пояснениям Организатора торгов, при проверке подтверждения предложенного с поставке оборудования вышеуказанным требованиям установлено, что оборудование, предложенное участником закупки ООО «ЗЭТЗ», обладает совокупным количеством баллов — 31, а так же требование о предоставлении акта о соответствии производимой продукции требованиям, предъявляемым в целях отнесения ее к продукции, произведенной на территории РФ, обусловлено необходимостью получения в последующем АО «НЭСК» субсидий на приобретение зарядных станций и их технологического присоеденения.

Таким образом, предложенное к поставке оборудование ООО «ЗЭТЗ» не соответствует требованиям об отнесении к продукции, целям проводимой закупке, поскольку не позволит получить АО «НЭСК» субсидию на возмещение затрат, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей, согласно путкту 2.1 Технического задания.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЗЭТЗ» на действия АО «НЭСК» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку быстрых электрических заправочных станций (извещение № 32312250215 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны