Решение №023/06/64-2153/2019 / от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1597/2019-КС

по делу № 023/06/64-2153/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 октября 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия ИФНС России №4 по г. Краснодару (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка, монтаж, пуско-наладка устройства обеспечивающее непрерывную работу электросети административного здания ИФНС России №4 по г. Краснодару в аварийных ситуациях» (извещение № 0118100002319000008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона.  

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ИФНС России №4 по г. Краснодару проводился электронный аукцион: «Поставка, монтаж, пуско-наладка устройства обеспечивающее непрерывную работу электросети административного здания ИФНС России №4 по г. Краснодару в аварийных ситуациях» (извещение № 0118100002319000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 512 740,00 рублей.    

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

  Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

  1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

  2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

     В «Техническом задании» аукционной документации Заказчиком установлены характеристики товаров и материалов используемых для выполнения работ:

Кабель

Кабель должен соответствовать ГОСТ 16442-80. Номинальное напряжение кабеля должно быть 0,66 кВ или 1 кВ. Защитный покров кабеля должен отсутствовать. Изоляция кабеля должна быть из поливинилхлоридного пластиката или вулканизированного полиэтилена. Кабель должен быть без заполнения. Оболочка кабеля должна быть из поливинилхлоридного пластиката. Количество жил кабеля не должно быть ≥ 2. Номинальное сечение жил кабеля не должно быть менее 50 мм2; более 120 мм2. Номинальная толщина изоляции кабеля должна быть не ≤ 1,5 мм. Жилы кабеля должны быть 1 или 2 класса. Жилы кабеля должны быть медные или алюминиевые. Жилы кабеля должны быть луженые или нелуженые. Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы кабеля при 20 ºС должно быть более 0,153 Ом и менее 0,387. Жилы кабеля должны быть круглой или овальной формы. Кабель должен иметь поясную изоляцию с минимальной толщиной менее 0,4 мм. Поясная изоляция должна быть из лент полиэтилентерефталатной пленки или двух лент полиэтилентерефталатной пленки и двух лент крепированной бумаги. Электрическое сопротивление изоляции кабеля пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °С должно быть менее 12 МОм. Электрическое сопротивление изоляции кабеля пересчитанное на 1 км длины измеренное при длительно допустимой температуре нагрева жил кабелей при эксплуатации должно быть менее 0,01 МОм. Испытательное напряжение кабеля не должно быть менее 3,5 кВ. Кабель должен быть стойкий к воздействию температуры окружающей среды более плюс 40 °С. Кабель должен быть стойкий к воздействию температуры окружающей среды более минус 30 °С. Кабель должен быть стойкий к воздействию относительной влажности воздуха менее 99% при температуре окружающей среды плюс 35 °С. Прочности при растяжении изоляции кабеля должна быть более 10 Н/мм2. Относительное удлинение изоляции кабеля должно быть менее 200 %. Прочности при растяжении изоляции кабеля после старения в термостате при температуре 100±2 ºС продолжительностью 7 суток должна быть более 10 Н/мм2. Относительное удлинение изоляции кабеля после старения в термостате при температуре 100±2 ºС продолжительностью 7 суток должно быть более 100%. Прочности при растяжении оболочки кабеля должна быть более 10 Н/мм2. Относительное удлинение оболочки кабеля должно быть менее 200 %. Прочности при растяжении оболочки кабеля после старения в термостате при температуре 100±2 ºС продолжительностью 7 суток должна быть более 10 Н/мм2. Относительное удлинение оболочки кабеля после старения в термостате при температуре 100±2 ºС продолжительностью 7 суток должно быть более 100%. Потеря массы для оболочки кабеля должна быть не менее 1 мг/см2. Изоляция и оболочка кабеля должны быть стойкими к деформации при температуре плюс (80±2) °С. Изоляция и оболочка кабеля должны быть стойкими к растрескиванию после выдерживания при температуре плюс (150±3) °С в течение 1 ч.

        

           Согласно п.п. 5.3.2, 5.5.3 ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия» электрическое сопровождение изоляции кабеля определяются путем проведения испытаний.

           Исходя из п. 5.8.9 ГОСТ 16442-80 прочность при растяжении изоляции кабеля определяются путем проведения испытаний.

           На основании п. 5.4.1 ГОСТ 16442-80 испытательное напряжение кабеля определяются путем проведения испытаний.

           Исходя из п.п. 4.2.2, 4.3.2, 5.7 ГОСТ 16442-80 относительное удлинение кабеля определяются путем проведения испытаний.

           Согласно п.п. 4.5, 5.5.3 ГОСТ 16442-80 стойкость изоляции и оболочки кабеля к внешним факторам, к воздействию температуры и влажности определяются путем проведения испытаний. 

       Таким образом, показатели, установленные Заказчиком в техническом задании к кабелю, не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

       При этом на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.  

     Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

          Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной.  

        2. Признать в действиях Заказчика –ИФНС России №4 по г. Краснодару нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.     

        3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

        4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118100002319000008).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны