Решение б/н / от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1131/2019-КС

по делу № 023/06/69-787/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

29 июля 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Юлмис» (далее – Заявитель) на действия МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона: «Строительство участка водовода «Соколова гора» - город Апшеронск» (извещение № 0818300022719000232) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал соответствующими заявки ООО «РОСТОВОБЛСПЕЦРЕМСТРОЙГАЗ» и ООО СК «КубаньСтроСети».   

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссий действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион: «Строительство участка водовода «Соколова гора» - город Апшеронск» (извещение № 0818300022719000232).

Заказчик – администрация Апшеронского г/п Апшеронского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 67 623 350,00 рублей.  

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0818300022719000232-3 подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2019г. в ходе торгов были сделаны следующие предложения о цене:

Таблица 1

Идентификационный номер заявки

Информация об участнике электронного аукциона

Предложение

о цене контракта (руб.)

Процент снижения

%

Время поступления предложения

№ 129

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РОСТОВОБЛСПЕЦРЕМСТРОЙГАЗ"

44325305.30

34,45 %

15.07.2019 13:42:55

ИНН 6141033578

КПП 614101001

№230

Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания "КубаньСтройСети"

44663422.05

33,95 %

15.07.2019 13:42:17

ИНН 2309156247

КПП  230901001

 

№10

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮЛМИС"

50411406.80

25,45 %

15.07.2019 13:23:16

ИНН 2325019103

КПП 232501001

 

Заявки участников закупки ООО «РОСТОВОБЛСПЕЦРЕМСТРОЙГАЗ» и ООО СК «КубаньСтроСети» признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Заявка ООО «Юлмис» признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ: не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, содержащиеся в п. 26 Раздела1 «Информационная карта», п. 5 Раздела 2 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, а именно не предоставлены документы, подтверждающие опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту , сносу линейного объекта (а именно не предоставлены Приложения  к Договору, являющиеся его неотъемлемой частью).

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

         В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

        1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

        2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

        3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

        4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

          Ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

           П. 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

           На основании п. 2.1 приложения № 1 постановления Правительства № 99 по виду работ: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

       Объектом закупки является: «Строительство участка водовода «Соколова гора» - город Апшеронск».  

        Начальная (максимальная) цена контракта – 67 623 350,00 рублей.   

В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

26

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Установлены.

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

Основание: постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

5

Если позиция 26 «Информационной карты» содержит дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

-копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

 

В извещении о проведении электронного аукциона, прикрепленном в ЕИС, также указаны вышеперечисленные документы.

В составе второй части заявки ООО «Юлмис» в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены:

- государственный контракт № 180 от 12.08.2014г. на выполнение работ по строительству автомобильной дороги на сумму 930 190 760 руб.;

- приложения к контракту;

- дополнительные соглашения №№ 5, 6, 7, 9.

При этом, к вышеуказанному контракту не приложены акты выполненных работ, справки о стоимости работ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, приложены не все дополнительные соглашение.

Кроме того, контракт заключен в 2014г. и на основании требований законодательства о контрактной системе не может являться подтверждением опыта работ.

Также в составе заявки ООО «Юлмис» в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены:

- договор №180 от 01.06.2016г. на выполнение работ по строительству автомобильной дороги на сумму 386 479 769 руб.;

- акты выполненных работ;

- справки о стоимости выполненных работ;

- акт приемки законченного строительства.

В п. 1.1 вышеуказанного договора указано, что субподрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по проектно-сметной документации.

Согласно п. 4.4.2 договора субподрядчик обязан выполнить работы согласно Приложениям № 4, 5, 8 к настоящему договору.

В соответствии с п. 17.4 договора все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

В контракте также имеются ссылки на приложения № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

При этом, вышеуказанные приложения в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Юлмис» отсутствуют.      

        Таким образом, заявка ООО «Юлмис» не соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.

         В составе второй части заявки ООО «РОСТОВОБЛСПЕЦРЕМСТРОЙГАЗ» в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены:

         - договор № 1/08 от 01.04.2018г. на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода к котельной на сумму 37 854 299,00 руб.;

         - приложения к договору;

         - акты о приемке выполненных работ;

         - справки о стоимости выполненных работ.

         В составе второй части заявки ООО СК «КубаньСтроСети» в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены:

         - договор № С-08/2017 от 23.08.2017г. на выполнение работ по строительству объекта газоснабжения на сумму 50 575 769,96 руб.;

         - приложения к договору;

         - акты о приемке выполненных работ;

         - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

         Таким образом, заявки ООО «РОСТОВОБЛСПЕЦРЕМСТРОЙГАЗ» и ООО СК «КубаньСтроСети» соответствуют требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО «Юлмис» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, признание заявок ООО «РОСТОВОБЛСПЕЦРЕМСТРОЙГАЗ» и ООО СК «КубаньСтроСети» соответствующими требованиям аукционной документации, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Юлмис» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300022719000232).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны