Решение б/н 924/2019 от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 924/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2019 года 

г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «МЕРУ» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ» при проведении закрытого конкурса с учетом положений ст. 111 Закона № 44-ФЗ: «Оказание услуг по санитарному содержанию прилегающих территорий в 2020 г. Филиал "Санаторий "Дивноморское" ФГБУ "СКК "Анапский" МО РФ» (извещение № 0318100068919000021) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, выбран неверный способ закупки и Распоряжения правительства РФ №471-р от 21.03.2016 об обязанности проведения аукциона в электронной форме, а с учетом Постановлением Правительства РФ № 1428 от 27.11.2017 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства», закрытого аукциона в электронной форме и размещением на сайте Оператора специализированной электронной торговой площадки - ООО «ACT ГОЗ».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Способ закупки выбран в соответствии с Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ» проводился закрытый конкурс с учетом положений ст. 111 Закона № 44-ФЗ: «Оказание услуг по санитарному содержанию прилегающих территорий в 2020 г. Филиал "Санаторий "Дивноморское" ФГБУ "СКК "Анапский" МО РФ» (извещение № 0318100068919000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 671 329,02 руб.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

При выборе способа ограничений, связанных с Распоряжением правительства РФ №471-р от 21.03.2016 об обязанности проведения аукциона в электронной форме, а именно в предмете закупки и описании объекта закупки по извещению № 0318100068919000021 отсутствуют работы, услуги указанные в Распоряжении правительства РФ №471-р: ОКПД 2 81.29.19.000 - Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки.

Заказчиком в соответствии с требованиям ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе в документации п.25 «Информационной карты», «Способы получения конкурсной документации» определен способ получения документации любым заинтересованным лицом, участником.

Работы включенные в перечень Распоряжения правительства РФ №471-р от 21.03.2016 отсутствуют.

Согласно п.2) ч.2 ст.84 Закона о контрактной системе закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях: закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.

Согласно Постановлению Правительства РФ №1428 Заказчик - ФГБУ «СКК «Анапский» МО РФ» входит в перечень заказчиков, при осуществлении закупки, которыми применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1428 от 27.11.2017 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» в ч. 2 установлено, что заказчики не размещают в единой информационной системе информацию и документы, размещение которых предусмотрено Федеральным законом, за исключением извещения об осуществлении в соответствии с настоящим постановлением закупки, проводимой в порядке, установленном для случая, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 84 Федерального закона.

В связи с чем, выбор способа закупки не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕРУ» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100068919000021).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны