Решение б/н . от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 35-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 февраля 2019 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;               

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии Заявителя – ИП Т.В.В. (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов – МАОУ лицей «МТ» МО г. Новороссийск – О.А.Н. (доверенность б/н от 12.12.2018) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31807074322 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ИП Т.В.В. (эл/п № 698 от 25.01.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов МАОУ лицей «МТ» МО г. Новороссийск при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение № 31807074322 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.02.2019 года в 11:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов при рассмотрении и оценки заявок участников нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 35-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение) МАОУ лицей «Морской Технический», утвержденным Решением наблюдательным советом (протокол № 3 от 29.09.2017).

26.10.2018 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31807074322 на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся, для нужд МАОУ лицей «МТ».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 32.2 Положения, Заявки на участие в конкурсе подаются до окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о таком конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в место, указанное в извещении о проведении конкурса.

Согласно пункту 32.11 Положения, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование конкурса (лота), позволяющее определить конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Соответственно, довод заявителя о том, что были произведены нумерация и проставление номера на заявки являются несостоятельными, так как необходимая информация, позволяющая идентифицировать принадлежность поданной заявки к определенной процедуре на заявке имелась в момент ее регистрации в журнале регистрации.

В соответствии с пунктом 32.12 Положения, каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируется заказчиком, специализированной организацией.

Факт регистрации специализированной организацией заявок участников подтверждается журналом регистрации поступающих заявок участников для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса и запроса предложений на 2019 год, реестровый номер <...> -04-03/19.

В соответствии с пунктом 32.13 Положения прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно пункту 32.14 Положения заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Положением. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Положением.

Главой 33 положения о закупке заказчика установлен порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:

Пункт 33.5 содержит информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречит Положению о закупках товаров, работ, услуг МАОУ лицей «МТ» МО г. Новороссийск и Закону о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Т.В.В. (эл/п № 698 от 25.01.2019 г.) на действия (бездействие) организатора торгов МАОУ лицей «МТ» МО                                  г. Новороссийск при организации и проведении открытого конкурса на право оказания услуг по организации горячего питания учащихся (извещение                                № 31807074322 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                  О.А. Сафронова                                                                                                         А.Н. Довлатов

                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны