Решение б/н / от 16 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 508/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 апреля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «НПФ «Регулятор» (далее – Заявитель) на действия администрации Атаманского сельского поселения Павловский район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Павловский район КК электронного аукциона: «Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности, расположенный по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Атаманская, ул. Красная, 6 Б» (извещение № 0318300146519000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. На рассмотрение представлена документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – администрацией МО Павловский район КК проводился электронный аукцион: «Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности, расположенный по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Атаманская, ул. Красная, 6 Б» (извещение № 0318300146519000074). Заказчик - администрации Атаманского сельского поселения Павловский район.
Начальная (максимальная) цена контракта – 30 294 780,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1) п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом аукционная документация, в соответствии с п.2 4.1 ст.64 Закона о контрактной системе должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Из пояснений Заказчика следует, что Заказчик при разработке описания объекта закупки руководствовался разработанной департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации), которая в свою очередь содержит всю необходимую для корректной подготовки заявки на участие в аукционе информацию.
Заявитель указывает, что в «Инструкции» документации электронного аукциона отсутствуют слова «от» и «до». В Приложении №1 Заказчик по поз.14 «Щебень» указывает требование «марка по дробимости от 800», по поз.35 «Выключатель автоматический» требование «Номинальная отключающая способность, А от 4500», поз.69 «Радиатор биметаллический» требование «внутренний объем 1 секция, л от 0,2», поз. 76 «осевой вентилятор» требование «номинальный ток, А от 0,26», поз.4 «Болты с гайками и шайбами (комплект)» показатель «Номинальная длина, мм» в графе «значение» - до 160.
Представитель с указанным доводом не согласился их пояснений следует, что инструкция содержит всю необходимую информацию для того, чтобы понять, что участникам следует предоставить конкретные значения по требуемым показателям, а именно: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.). участником в предложении устанавливается конкретное значение». Пример
При этом запрет на указание значения включенного в верхний или нижний предел отсутствует.
Таким образом, в соответствии с требованиями Инструкции участнику необходимо представить конкретное число.
Заявитель указывает на отсутствие порядка применения символа «/» в Инструкции.
Из пояснений Заказчика следует, что Инструкция содержит всю необходимую информацию для того, чтобы понять, что участникам следует предоставить конкретные значения по требуемым показателям, а именно: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380)».
Согласно различным словарям русского языка, слово «взаимоисключающий» определяют, как взаимно исключающий друг друга, несовместимый, несовместный, противоречивый, несовпадающий, несоответствующий, несочетающийся, разнонаправленный, несоединимый.
Марки стали Ст1 и Ст2 являются по своей сути взаимоисключающими, т.к. труба не может быть изготовлена одновременно из двух марок стали. Таким образом, если согласно Инструкции, товар не обладает показателем с альтернативной возможностью его применения, то участнику следует предложить конкретное значение показателя.
Заявитель указывает, что Заказчик вводит участников закупки в заблуждение положениями Инструкции.
Представитель Заказчика не согласился. из пояснений следует, что инструкция содержит всю необходимую информацию для того, чтобы понять, что участникам следует предоставить по требуемым показателям, а именно:
Если в описании объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не менее», участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой «не менее».
Если в описании объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» устанавливается диапазонный показатель (содержится слово «диапазон»), значение которого в графе «Значение» сопровождается фразой «не более», участником должен быть предложен товар со значением диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой «не более». Пример,
При проведении закупок в Краснодарском крае указанная трактовка применения слова «не менее» с диапазонными значениями является широко установившейся практикой и предполагает разворачивание диапазона влево и вправо по шкале координат.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «НПФ «Регулятор» необоснованной.
- Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300146519000074).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.