Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4650/2020 по результатам рассмотрения жал... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4650/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 октября 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП Ш.В.П. (далее – Заявитель) при участии представителя ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Краснодарском крае» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу вентиляционной шахты и очистке чердачного помещения здания литер «А» ФБУ «Краснодарский ЦСМ» (извещение № 32009449891 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу вентиляционной шахты и очистке чердачного помещения здания литер «А» ФБУ «Краснодарский ЦСМ» (извещение № 32009449891 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 12.10.2020 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.   

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Краснодарском крае» (далее – Положение) утвержденного начальником финансово-экономического управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2019

Начальная (максимальная) цена договора – 1 775 520,00 руб.    

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

Протоколом № 1-07ЭА/20 от 18.09.2020 закупочная комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, приняло решение допустить и признать участником открытого аукциона заявки: 5127, 8714, 1095, 5969, 660.

Заявкам: № 1214; 8119 принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявка ИП Ш.В.П. (№ 1214) не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 46 Положения, а именно в составе заявки не представлены:

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо;

- уведомление о применении упрощенной системы налогообложения.

Согласно пункту 3.1.1 Документации для участия в электронном аукционе Участник закупки подает на электронную площадку заявку на участие в аукционе, которая должна быть подготовлена в строгом соответствии с формами, установленными в Части III Документации об аукционе «образцы форм документов, включаемых в состав заявки на участие в закупке».

К заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие квалификацию и правоспособность Участника закупки.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе не должны допускать двусмысленных толкований.

Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов Участником закупки, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Участника закупки.

 Наличие электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Участника закупки, означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени Участника закупки, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

Ответственность за подлинность и достоверность информации и документов, входящих в состав заявки на участие закупке несет Участник закупки. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

Согласно пункту 4.2 Документации Заявка на участие в ОАЭФ признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:

1)      непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, а также о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) в случае их наличия в заявке участника, если требования к предоставлению документов о соисполнителях (субподрядчиках, субпоставщиках) были установлены в документации об электронном аукционе;

2)      несоответствия участника закупки, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), если таковые указаны в заявке участника, а требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации об электронном аукционе, требованиям, установленным к ним в соответствии с Положение о закупке товаров, работ, услуг ФБУ «Краснодарский ЦСМ»;

3)      невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об электронном аукционе;

4)      наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестрах недобросовестных поставщиков.

Отказ в допуске к участию в ОАЭФ по иным основаниям не допускается.

Согласно пункту 29 Документации для участия в процедуре на размещение закупки Участники закупки должны удовлетворять требованиям, определяемым в соответствии с настоящей документацией об аукционе:

- соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом процедуры закупки;

- непроведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица (индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

- отсутствие в Реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведений об участниках размещения заказа.

Согласно пункту 30 Документации заявка оформляется по форме Части III настоящей документации об аукционе и должна содержать:

- заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- копию полученной не ранее, чем за три месяца до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); либо копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

- копии учредительных документов участника закупки (для юридических лиц) удостоверенные подписью руководителя и печатью юридического лица (для юридических лиц);

- копии свидетельства о государственной регистрации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо лист записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП, свидетельство о постановке на налоговый учет;

- копии документов о назначении руководителя (приказы, протоколы собрания учредителей и т.д.);

- доверенность на осуществление действий от имени Участника процедуры закупки, заверенную печатью Участника процедуры закупки и подписанную руководителем Участника закупки (для юридических лиц) (в случае, если от имени участника закупки действует иное лицо);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо;

- копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Согласно Форме 2 Части 3 Документации в случае применения упрощенной системы налогообложения, участник закупки должен в составе заявки приложить уведомление о применении упрощенной системы налогообложения.

В случае принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, участник закупки должен в составе заявки приложить Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов до окончания срока подачи заявок, Заявитель запросов о разъяснении положений документации, Организатору торгов не направлял.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Федерального бюджетного учреждения «государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Краснодарском крае» не обжаловано. 

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ИП Ш.В.П. на действия ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Краснодарском крае» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу вентиляционной шахты и очистке чердачного помещения здания литер «А» ФБУ «Краснодарский ЦСМ» (извещение № 32009449891 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.      

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          

        

Члены Комиссии:                                                                         

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны