Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-5858/2021 по результатам рассмотрения ... от 11 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-5858/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 января 2022 г.                                                                                         г. Краснодар

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие, надлежащим образом уведомленных простого товарищества «Автокомтранс», простого товарищества «Автолайн», ООО «Юг-Сервис», ООО «ЮгАвтоТранс» (далее – Заявители), при участии, путем систем ВКС, представителя администрации муниципального образования г. Новороссийск (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (лот № 1, лот № 2, лот № 3, извещение опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru от 13.10.2021г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (лот № 1, лот № 2, лот № 3, извещение опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru от 13.10.2021г.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru. 

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 11.01.2022г. в 11:30.

Заявители считают, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организация и проведение открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 21.12.2018г. № 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края № 3931-КЗ), а также Положением о проведении открытого конкурса на право получения свидетельство об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании г. Новороссийск (далее – Положение), утвержденном приказом Управления транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования г. Новороссийск от 08.10.2021г. № 22.

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ, открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ, Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

13.10.2021г. Организатор торгов опубликовал на официальном сайте администрации муниципального образования г. Новороссийск www.admnvrsk.ru извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по следующим лотам:

Лот № 1 – право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 8 М «ул. Кирова – ул. Толстого (Городской пляж)»;

Лот № 2 – право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 10 М «ул. Малоземельская – ул. Путевая (Мефодиевская)»;

Лот № 3 - право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок 22 М «ул. Советов – ул. Агатовая (кладбище Щелба)».

Согласно доводу жалобы Заявителя, пунктом 11 раздела 3 Документации предусмотрены основания признания торговой процедуры несостоявшейся, не предусмотренные законодательством, в связи с чем Организатором торгов неправомерно выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам единственному участнику открытого конкурса – МУП «МТПН».

Согласно пункту 11 раздела 3 Документации, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки признаны не соответствующими требования конкурсной документации, организатор торгов вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона Краснодарского края № 3931-КЗ, органы местного самоуправления принимают муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с организацией регулярных перевозок и контролем за их осуществлением, не урегулированные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Вместе с тем, Федеральным законом 220-ФЗ не предусмотрен исчерпывающий перечень основания признания открытого конкурса несостоявшимся.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона Краснодарского края № 3931-КЗ, порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок утверждается соответственно уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края либо уполномоченным органом местного самоуправления.

Согласно пункту 5.1 Положения, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки признаны не соответствующими требования конкурсной документации, организатор торгов вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Согласно пункту 8 раздела 8 Документации, в случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются победителю этого конкурса, а в случае, если этот конкурс был признан не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в этом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, - юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному участнику договора простого товарищества, подавшим такую заявку на участие в открытом конкурсе.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителей.

Согласно доводу жалобы Заявителей, Извещение не содержит дату публикации.

Вместе с тем, согласно информации на официальном сайте администрации муниципального образования г. Новороссийск, извещение о проведении открытого конкурса по лоту № 1 опубликовано 13.10.2021г. в                 14:16 (МСК), извещение по лоту № 2 опубликовано 13.10.2021г. в 14:18 (МСК), извещение по лоту № 3 – 13.10.2021г. в 14:19 (МСК).

Кроме того, частью 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ, не предусмотрена обязанность указания в извещении даты опубликования.

Согласно доводу жалобы Заявителей, Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торговой процедуре МУП «МПТН», учредителем которого является администрация муниципального образования г. Новороссийск.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Иных ограничений в части допуска заинтересованных лиц к участию в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам законодательством не предусмотрено.

Вместе с тем, на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России не представлено документов, подтверждающих несоответствие МУП «МПТН» требованиям части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителей.

Согласно доводу жалобы Заявителей, Организатор торгов неправомерно провел оспариваемые торги, без предварительного согласования с Министерством транспорта и дорожного хозяйств Краснодарского края и перевозчиками, осуществляющими перевозки по смежным маршрутам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ, установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок, осуществляется по согласованию между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено установление данных маршрутов. Порядок указанного согласования устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Порядок согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок в Краснодарском крае установлен приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 22.11.2019г. № 686.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ, муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Согласно пункту 4.4 постановления администрации муниципального образования г. Новороссийск от 08.10.2021г. № 6190 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования г. Новороссийск от 03.06.2021г. № 3066 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования г. Новороссийск от 22.02.2017г. № 1725 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом в границах муниципального образования г. Новороссийск на 2017-2019 годы», администрация муниципального образования г. Новороссийск осуществляет проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в муниципальном образовании г. Новороссийск, по которым не определён перевозчик, а именно по муниципальным маршрутам 8М, 10М, 22М.

Указанный правовой акт не обжалован в установленном законом порядке и обязателен для исполнения Организатором торгов.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

На основании изложенного, оспариваемый конкурс проводился на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по установленному муниципальному маршруту.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по делу № 023/10/18.1-5858/2021 в действиях администрации муниципального образования г. Новороссийск не установлено нарушений требований Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу простого товарищества «Автокомтранс», простого товарищества «Автолайн», ООО «Юг-Сервис», ООО «ЮгАвтоТранс» на действия администрации муниципального образования г. Новороссийск при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (лот № 1, лот № 2, лот № 3, извещение опубликовано на сайте www.admnvrsk.ru от 13.10.2021г.) необоснованной.

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     

 

Члены Комиссии:                                                                 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны