Решение №023/06/99-3133/2019 . от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           РЕШЕНИЕ

№ ВП-252/2019

по делу  023/06/99-3133/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 декабря 2019 года                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ИП Чернышенко Г.В. проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ «НИИ ККБ №1 им. С.В. Очаповского» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания пансионата ГБУЗ «НИИ-ККБ № 1» с выделением 2-х этапов. 1 этап (холлы 1,2 этажей; 3 и 5 этажи здания)» (извещение № 0818500000819002498) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в составе аукционной документации частично отсутствует проектная документация.

На основании ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ «НИИ ККБ №1 им. С.В. Очаповского» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания пансионата ГБУЗ «НИИ-ККБ № 1» с выделением 2-х этапов. 1 этап (холлы 1,2 этажей; 3 и 5 этажи здания)» (извещение № 0818500000819002498).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «НИИ ККБ №1 им. С.В. Очаповского» МЗ КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок»  проводился электронный аукцион: «Выполнение подрядных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания пансионата ГБУЗ «НИИ-ККБ № 1» с выделением 2-х этапов. 1 этап (холлы 1,2 этажей; 3 и 5 этажи здания)» (извещение № 0818500000819002498).

Начальная (максимальная) цена контракта – 33 213 595,20 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель считает, что проектная документация размещена не в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.12.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Заказчиком в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ составлены сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства, ведомости объемов работ, рабочая документация, а также получено положительное заключение ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза».

Заявитель также ссылается на отсутствие в составе аукционной документации 23/2018-ПОС проекта организации строительства, указанного в содержании пояснительной записки.

Данная пояснительная записка отсутствует в составе аукционной документации, следовательно в документации отсутствует акт, на который ссылается в своих доводах ИП Чернышенко Г.В.

Проект организации строительства в рамках данной закупки Заказчиком не разрабатывался.

Следовательно, проектная документация размещена Заказчиком в полном объеме.

Согласно ч.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч.7 ст.30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В извещении о проведении электронного аукциона требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует.

В связи с этим, проект контракта не содержит информацию о сроках привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также о сроках оплаты работ, выполненных субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      В указанных действиях Заказчика - ГБУЗ «НИИ ККБ №1 им. С.В. Очаповского» МЗ КК нарушение Закона о контрактной системе не установлено.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны