Решение б/н . от 6 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-847/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

06 августа 2019 г.                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

Шашарин С.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Матика» (далее – Заявитель), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ФГБУ «Объединенный Санаторий «Сочи», (далее - Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса птицы, кролика и субпродуктов (извещение № 31908080440 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Матика» на действия ФГБУ «Объединенный Санаторий Сочи» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса птицы, кролика и субпродуктов (извещение № 31908080440 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 06.08.2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор конкурса неправомерно отклонил заявку ООО «Матика», чем нарушил требования ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон о закупках).

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-847/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок размещено ФГБУ «Объединенный Санаторий «Сочи» на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31908080440 от 24.04.2019 г.).

Проведение закупки обусловлено Законом о закупках и Положением о закупке ФГБУ «Объединенный Санаторий «Сочи», утвержденным приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 26.12.2018 г. № 601.

Организатор торгов разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31908080440 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса птицы, кролика и субпродуктов

09.07.2019 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 31908080440 о проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего, предпринимательства на право заключения контракта на поставку мяса птицы, кролика и субпродуктов.

16.07.2019 г. ООО «Матика» была подана заявка на участие в закупке, которой был присвоен № 1084.

19.07.2019 г. в ЕИС был опубликован Протокол рассмотрения заявок от 19.07.2019 № 3190808044001. Позициями № 1, № 2, № 16 Приложения к Извещению «Описание объекта закупки» (техническое задание) установлено требование соответствия товара ГОСТ 31472-2012 или ТУ производителя с характеристиками товара, аналогичными ГОСТ.

Участником запроса котировок ООО «Матика» по вышеуказанным позициям технического задания предложен товар, производимый по СТО, что признано Единой комиссией несоответствующим условиям технического задания. На основании изложенного заявка ООО «Матика» отклонена.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 123 Положения о закупке ФГБУ «Объединенный Санаторий «Сочи», заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае:

  1. непредставления документов и (или) информации, предусмотренных настоящим Положением и извещением, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации требованиям извещения о проведении такого запроса.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки.

Согласно извещению № 31908080440 предметом контракта является поставка мяса птицы, кролика и субпродуктов. Описание предмета закупки, характеристики поставляемого товара, количество в соответствии с Приложением № 1.

В позициях 1. (Индейка филе бедра с/и), 2. (Индейка филе грудки с/и), 16. (Индейка тушка, охлажденная) Описания объекта закупки и количество (далее - Приложение №1) указаны требования: ГОСТ 31473-2012 или ТУ производителя с характеристиками товара аналогичными ГОСТу.

ТУ - пакет документов, состоящий из каталожного листа, ТУ (технических условий) с проведенной регистрацией и экспертизой ЦСМа (Центр Стандартизации и Метрологии), ТИ (технологической инструкции) с рецептурами и технологией приготовления. Экспертиза является важной процедурой, дающей определенный статус НТД (нормативно-техническая документация). Проводится на соответствие требованиям ГОСТ Р 51740 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению», а также полноту и правильность ссылок на стандарты и нормативные документы.

СТО (стандарт организации, утверждается юридическим лицом) - это нормативный документ, устанавливающий технические требования, которых: должна удовлетворять продукция. СТО не требуется обязательное прохождение экспертизы в Центре стандартизации й метрологии. Требования СТО могут допускать отклонения от требований технических регламентов Таможенного союза, законов Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации; а также изменяться производителем самостоятельно в любое время. Поэтому выпуск продукции по СТО - это ответственность руководителя и всего предприятия, выпускающего продукцию.

Согласно пп. 2 п. 8 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (у субъектов малого и среднего предпринимательства) на право заключения контракта на поставку мяса птицы, кролика и субпродуктов Заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае несоответствия информации требованиям извещения о проведении такого запроса.

Установлено, что заявка ООО «Матика» Позиции 1, 2, 16 технико-коммерческого предложения Участника не соответствуют требованиям указанным в Приложении №1 к Извещению.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-847/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ООО «Матика» на действия ФГБУ «Объединенный Санаторий Сочи» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса птицы, кролика и субпродуктов (извещение № 31908080440 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                                              О.А. Сафронова

                    

Члены Комиссии:                                                                                              Ю.С. Бабакова

A.Н. Довлатов

С.О. Шашарин

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны