Решение б/н / от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1034/2019-КС

по делу № 023/06/67-543/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 июля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «АЛДИМ-профи» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров (Зубная паста; Сода кальцинированная; Шампунь; Станок для бритья; Крем для бритья; Пена для бритья; Полотно нетканое; Порошок стиральный; Мыло хозяйственное твердое.)» (извещение № 0318200028419000284) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «АЛДИМ-профи» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка хозяйственных товаров (Зубная паста; Сода кальцинированная; Шампунь; Станок для бритья; Крем для бритья; Пена для бритья; Полотно нетканое; Порошок стиральный; Мыло хозяйственное твердое.)» (извещение № 0318200028419000284).

Начальная (максимальная) цена контракта – 421 776,69 рублей.

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0318200028419000284-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2019 г. заявке ООО «АЛДИМ-профи» (заявка №162) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с несоответствием требованиям документации о таком аукционе, а именно:

         1. Согласно «ЭА Раздел 8 Инструкция по заполнению заявки»: при указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный» и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменное, либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ. В соответствии с ГОСТ 31692-2012 п. 3.1.3 (Таблица 1) по органолептическим и физико-химическим показателям гели и кремы для бритья должны соответствовать требованиям и нормам: Массовая доля жирных кислот, %, не менее 20, Пенное число, см, не менее 400, Устойчивость пены, %, не менее 85. Предложение участника: Пенное число – 400 см3. Устойчивость пены – 85%. Массовая доля жирных кислот – 20%.       

          2. Согласно «ЭА Раздел 2 Описание объекта закупки» Заказчику требуется товар, соответствующий ГОСТу. В соответствии с ГОСТ 31696-2012 п. 3.1.3 (Таблица 1) по органолептическим и физико-химическим показателям гели и кремы для бритья должны соответствовать требованиям и нормам: Пенообразующая способность: пенное число, мм, не менее 100. Предложение участника: Пенообразующая способность (пенное число) 100 мм.

          3. Согласно ГОСТ 14253-83 п. 1.6 нормированная влажность – 9%. Предложение участника: Нормированная влажность не более 9%.

          4. Согласно «ЭА Раздел 2 Описание объекта закупки» Заказчику требуется товар, соответствующий ГОСТу. В соответствии с ГОСТ Р 51243-99 п. 4.2.5.2: Угол установки лезвия в лезвийных бритвенных аппаратах должен быть от 15° до 35°. Предложение участника: Угол установки лезвия 25°.

          5. Согласно «ЭА Раздел 8 Инструкция по заполнению заявки»: в случае если в Описании объект закупки указано несколько значений, характеристик, показателей, а также несколько изображений используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз «и», или они указаны после знака «:» через знак препинания «,» и «;» это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений, характеристик, показателей, при условии, что перед двоеточием стоит обобщающее слово во множественном числе. В остальных случаях заказчику требуются товары только с одним из перечисленных после двоеточия показателей (значений). Предложение участника: В пене для бритья содержится экстракт: ромашки, календулы, алоэ. 

          В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

2

Крем для бритья

Крем для бритья должен представлять собой эмульсию солей высокомолекулярных жирных кислот, которая может содержать ПАВ, глицерин, масла, воду, отдушки, консерванты, красители и другие добавки, обеспечивающие их потребительские свойства. Массовая доля жирных кислот должна быть не менее 20. Пенное число должно быть не менее 400 см3. Устойчивость пены должна быть не менее 85 %. Крем для бритья должен соответствовать ГОСТ 31692-2012.Упаковка должна быть по ГОСТ 28303-89.

4

Шампунь

Шампунь должен быть типа однородной однофазной многофазной жидкости без посторонних примесей. Пенообразующая способность (пенное число) не менее 100. Шампунь должен соответствовать ГОСТ 31696-2012. Упаковка, маркировка должна соответствовать ГОСТ 27429-87

 

6

Полотно нетканое

Полотно должно быть полностью из хлопкового волокна.   Нормированная влажность требуется не более 9 %. Обтирочное полотно должно соответствовать ГОСТ 14253-83.

7

Станок для бритья

Станки бритвенные одноразовые, количество лезвий в одном таком станке от 2 шт.

ГОСТ Р 51243-99, ГОСТ 5950-2000, ГОСТ 9.301-86

Угол установки лезвия в лезвийных бритвенных аппаратах должен быть от 15° до 35°. Параметры бритвенного аппарата с двумя и более лезвиями должны быть указаны в нормативных документах на конкретные изделия и соответствовать обязательным требованиям ГОСТа.

 

          В соответствии с ГОСТ 31692-2012 «Продукция косметическая для бритья. Общие технические условия» по органолептическим и физико-химическим показателям гели и кремы для бритья должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1:

 

     

Наименование показателя

Характеристика и норма

 

Гель

Крем

Массовая доля жирных кислот, %, не менее

-

20

Пенное число, см , не менее

400

400

Устойчивость пены, %, не менее

85

85

        

         В соответствии с ГОСТ 14253-83 «Полотна холстопрошивные обтирочные. Технические условия» нормированная влажность - 9 %.

         Согласно ГОСТ Р 51243-99 «Бритвенные системы для влажного бритья. Общие технические условия» угол установки лезвия в лезвийных бритвенных аппаратах должен быть от 15° до 35°.

         В первой части заявки ООО «АЛДИМ-профи» предложено:

          - по позиции 2: пенное число – 400 см3, устойчивость пены – 85%, массовая доля жирных кислот – 20%;

          - по позиции 4: пенообразующая способность (пенное число) 100 мм;

          - по позиции 6: нормированная влажность не более 9%;

          - по позиции 7: угол установки лезвия 25°.

          При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Заказчик руководствовался положением инструкции по заполнению заявки аукционной документации: при указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный» и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ.

          Вместе с тем, вышеуказанное правило инструкции по заполнению заявки содержит также уточнение, в соответствии с которым в данных случаях участникам закупки рекомендуется приложить к заявке технические паспорта, протоколы испытаний и иную документацию производителей товаров. При этом такие значения показателей товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.   

         В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование

Требования к товарам

1

Пена для бритья

Пена должна быть в виде однородной пенообразной плотной массы без посторонних включений с приятным, не резким ароматом. В пене для бритья должен содержаться экстракт: ромашки, календулы, алоэ. Пена должна соответствовать ГОСТ 31677-2012.Упаковка должна быть по ГОСТ 28303-89.

 

В первой части заявки ООО «АЛДИМ-профи» по позиции 1 предложена пена для бритья со следующими характеристиками:

- в пене для бритья содержится экстракт: ромашки, календулы, алоэ.

Заказчик при рассмотрении заявки участника закупки руководствовался следующим положением инструкции по заполнению заявки аукционной документации: в случае если в Описании объекта закупки указано несколько значений, характеристик, показателей, а также несколько изображений используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз «и», или они указаны после знака «:» через знак препинания «,» и «;» это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений, характеристик, показателей, при условии, что перед двоеточием стоит обобщающее слово во множественном числе. В остальных случаях заказчику требуются товары только с одним из перечисленных после двоеточия показателей (значений).

При этом, инструкция по заполнению заявки аукционной документации содержит также следующее правило, в соответствии с которым подана заявка ООО «АЛДИМ-профи»: в случае если в Описании объекта закупки указано несколько значений, характеристик, показателей, а также несколько изображений используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используется союз «и», или они указаны после знака «:» через знак препинания «,» и «;» это означает, что заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений, характеристик, показателей.

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «АЛДИМ-профи» по основаниям, указанным в протоколе № 0318200028419000284-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2019 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.  

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «АЛДИМ-профи» обоснованной.

         2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

         3. Заказчику - ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 290

по делу № 023/06/67-543/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 июля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 12.07.2019 г. по делу № 023/06/67-543/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «АЛДИМ-профи» на действия ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка хозяйственных товаров (Зубная паста; Сода кальцинированная; Шампунь; Станок для бритья; Крем для бритья; Пена для бритья; Полотно нетканое; Порошок стиральный; Мыло хозяйственное твердое.)» (извещение № 0318200028419000284) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.

       2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии ГБУЗ «СПБ №6» МЗ КК рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии по делу № 023/06/67-543/2019 от 12.07.2019г.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Заказчику, Уполномоченному органу (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.07.2019г. по делам № 023/06/67-543/2019.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 02.08.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны