Решение №023/07/3-3425/2019 / от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

   РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3425/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 января 2020 г.                                                                                        г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д. А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «ЭСМ Север» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов                   АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» – Ф.А.А. (доверенность № 530 от 11.12.2020) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на испытания и измерения теплотехнического оборудования, котлов и ХВО» (извещение № 31908575022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на испытания и измерения теплотехнического оборудования, котлов и ХВО» (извещение № 31908575022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2020 года в 11:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденное решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019 года протоколом № 5.

Согласно извещению о проведении конкурса в электронной форме. Документация о проведении конкурса в электронной форме размещена в ЕИС – 27 ноября 2019 года;

Дата окончания приема заявок – 16 декабря 2019 года;

Дата подведения итогов конкурса в электронной форме – 14 декабря 2020.

В соответствии с протоколом Организатора торгов от 17 декабря 2019 № 1600-F05-K-Y03-00501-2020/В в установленные сроки поступило 4 заявки на участие в Закупке.

В соответствии с протоколом Организатора торгов от 24 декабря 2019 № 1600-F05-K-Y03-00501-2020/Д заявка Заявителя по решению комиссии Организатора торгов отклонена как несоответствующее требованиям Документации, а именно:

Не приложены копии квалификационных удостоверений членов бригады в количестве не менее 5 штук по сертификации персонала в области неразрушающего контроля не менее 2 уровня по тепловому методу контроля.

В соответствии с пунктом 6.5.2 Положения о закупках конкурсная комиссия Организатора торгов уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупке вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и (или) поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленной документацией о закупке.

Пунктом 9.13 Инструкции для участника закупки установлены требования к участникам закупки о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, а также к наличию свидетельств, разрешений и сертификатов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки.

В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 6, а также копии действующих лицензий, разрешений, свидетельств, выписок из реестра членов СРО, сертификатов и иных документов, указанных в документации о закупке на участника закупки.

Пунктом 9.15 Инструкции для участника закупки установлены требования к участникам закупки о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, указанного в документации о закупке.

В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 8. При этом и пункт 9.13 и пункт 9.15 Инструкции допускается в случае отсутствия у участника закупки соответствующих документов, требование о наличии которых, указано в документации о закупке и (или) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, указанного в документации о закупке, привлечение к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей). При этом сведения о привлекаемых субподрядчиках (соисполнителях) отражаются в Форме 13.

В соответствии с разделом «Требования к участникам и условия проведения закупки» технической части документации о закупке в числе прочего требовалось представить «Копии квалификационных удостоверений членов бригады в количестве не менее 5 штук по сертификации персонала в области неразрушающего контроля не менее 2 уровня по тепловому методу контроля».

Вместе с тем, Заявителем в Форме Перечень разрешительных документов на право выполнения работ, оказания услуг по закупке не подтверждено соответствие данному требованию, копий удостоверений не представлено.

 В соответствии с Формой 8 «Сведения о персонале, имеющемся в организации, и в т.ч. предполагаемом для выполнения работ, услуг по закупке» представленной Заявителем к исполнению договора планируется привлечь 6 человек, отдельной формы 8 на субподрядчика не представлено.

К форме прилагаются 6 комплектов документов, подтверждающих квалификацию привлекаемых специалистов из которой следует, что все привлекаемые специалисты являются сотрудниками Заявителя.

Таким образом, привлечение иных специалистов Заявителем не планировалось. В форме 13 План привлечения субподрядчиков (соисполнителей) представленной в составе заявки Заявителя указано, что субподрядчики (соисполнители не привлекаются).

Договор № 957 от 29.03.2017 указанный в информационном письме, представленном Заявителем, фигурирует в Форме 9 как договор аренды лаборатории неразрушающего контроля. Довод заявителя о необоснованности требований Технического задания документально не подтвержден, так как согласно пункту 9.15 Закупочной документации в случае отсутствия у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора, требования о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) (в том числе специалистов, привлекаемых на основании договоров гражданско- правового характера), отвечающих указанным в настоящем пункте требованиям. В этом случае, частник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора (протокола, соглашения о намерениях), подписанного между участником закупки (исполнителем) и привлекаемым субподрядчиком (соисполнителем), специалисты которого указаны в Форме 8. При этом сведения о привлекаемых субподрядчиках (соисполнителях) отражаются в Форме 13.

В соответствии с ГОСТ Р 56511-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Контроль неразрушающий. Методы теплового вида. Общие требования в состав работ по неразрушающему контролю входит в том числе «Контроль температуры, измерение излучательной способности, размерный контроль тепловыделяющих элементов, контроль дефектов типа нарушения сплошности», в ТЗ присутствуют работы по определению температуры продуктов горения после котла и температуры уходящих газов.

Заявка на участие в закупке поданная Заявителем подтверждает, что он документацию изучил и согласен участвовать в закупке на условиях, установленных документацией. До окончания срока подачи заявок жалоб и запросов в адрес Заказчика и Организатора не поступало.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

С учетом представленных документов и пояснений в дело № 023/07/3 - 3425/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «ЭСМ Север» на действия Организатора торгов АО «Черноморский магистральные нефтепроводы» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на испытания и измерения теплотехнического оборудования, котлов и ХВО» (извещение № 31908575022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны