Решение б/н . от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №1237/2019-КС

по делу № 023/06/33-1115/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 августа 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «АКВАБУРСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации Ванновского с/п Тбилисского района (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» электронного аукциона: «Капитальный ремонт скважины № 5256 глубиной 145 м, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, с.Ванновское» (извещение № 0818300021919000096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Управление муниципальными закупками МО Тбилисский район» проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт скважины № 5256 глубиной 145 м, расположенной по адресу: Краснодарский край, Тбилисский район, с.Ванновское» (извещение № 0818300021919000096).

Заказчик - администрация Ванновского с/п Тбилисского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 661 630,40 рублей.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.   

В Описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

 

 

         В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации выбрав одно или несколько значений (если такой выбор требуется сделать, согласно настоящей инструкции), участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного (выбранных) значения (значений) показателя (показателей), при этом, показатели и требования к их значениям, которые не характеризуют выбранный (выбранные) участником вариант (варианты) исполнения товара – участник из первой части заявки может исключить, либо иным, удобным для участника способом, исключающим двоякое толкование представляемых участником сведений, указать о том, что такой (такие) показатель (показатели) не является (не являются) характеристикой (характеристиками) выбранного (выбранных) участником товара (товаров). Взаимоисключающие характеристики – несколько характеристик, определяющих варианты исполнения товара, и не совместимые в одной единице товара друг с другом.

В соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным в табл.1:

Диаметр стержня

Длина гвоздя

 

Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным в табл.2:

Условный диаметр стержня

Длина гвоздя

Размер

Наименьший диаметр головки

       

То есть, у гвоздей с плоской головкой имеется показатель диаметр стержня, а у гвоздей с конической головкой – условный диаметр стержня.

Таким образом, участникам закупки необходимо сделать выбор и указать соответствующие характеристики товара для гвоздей с конической, либо с плоской головкой.

В Описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

 

         

         Согласно ГОСТ 30136-95 «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия» по способу охлаждения катанка может быть охлаждена на воздухе или подвергнута одно- и двухстадийному ускоренному охлаждению:

УО1 - одностадийное охлаждение;

УО2 - двухстадийное охлаждение;

ВО - охлаждение на воздухе.

          Способ охлаждения является требованием к производству товара, а не технической, функциональной, качественной характеристикой катанки. 

         Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         Вместе с тем, в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, за несоответствие способа охлаждения в позиции 7 «Катанка» участники закупки не отклонялись.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

 

 

 

         Заявитель в своей жалобе указывает, что инструкция по заполнению заявки не содержит правила по заполнению заявки при указании слов «не больше», знака «±». Требования к габаритным размерам не соответствуют требованиям ведомости объемов работ.

        Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки указано, что в случаях прямо не описанных настоящей инструкцией, в случаях если требования установлены с использованием слов и символов, не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов, словосочетаний, символов в порядке, не регламентированном настоящей инструкцией) – это означает, что требования Заказчика должны быть приведены участником в составе заявки в неизменном виде.

        Таким образом, в данных случаях участникам закупки необходимо указать значение параметра в неизменном виде.

        Также Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию, в соответствии с которыми габаритные размеры станции управления, указанные в Описании объекта закупки приведены в соответствие с габаритными размерами станции управления, указанными в ведомости объемов работ.   

В Описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

 

 

 

        Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит правила по заполнению заявки при указании слова «должны».

        Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работы или оказании услуги, не должно сопровождаться словами «должно», «должен», «должна», «не более», «не шире», «должен быть», «должно быть», «должна быть», «может быть», «могут быть», «не выше», «около», «свыше», «ниже», «максимум», «должны», «нужен», «нужна», «не менее», «нужны», «должны быть», «менее», «нужно», «требуется», «не уже», «необходима», «необходим», «возможно», «рекомендуется», «следует», «не ниже», «минимум», «необходимо», «допускается», «допускаются», «может», «могут».

В Описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

 

        Заявитель считает, что инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит правила по заполнению заявки при указании слова «или».

        Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации союз «или», символ «;» указывают на необходимость выбора участником одного из вариантов, указанных заказчиком.

        Заявитель также указывает, что ряд товаров, требования к которым указаны в описании объекта закупки, не учтены в сметных расчетах.

        На заседании Комиссии представителем Заказчика пояснено, что данные товары учитываются в территориальных сметных расценках и включены в виды выполняемых работ.

       Таким образом, требования Заказчика к товарам, используемым при выполнении работ по позициям №№ 3, 14, 15, 1 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1. Признать жалобу ООО «АКВАБУРСТРОЙ» обоснованной в части установления неправомерных требований по позиции 7 «Катанка».   

        2. Признать в действиях Заказчика – администрации Ванновского с/п Тбилисского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.   

3. В связи с тем, что указанные нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300021919000096).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны