Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4053/2020 по результатам рассмотрения жал... от 15 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4053/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

10 сентября 2020 г.                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;  

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;  

при участии представителя ООО «Автосистемы» (далее – Заявитель), при участии представителя ПАО «Новороссийский морской торговый порт», (далее - Организатор торгов/Заказачик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки мобильной вакуумной установки (извещение № 32009260651 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Автосистемы» на действия АО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки мобильной вакуумной установки (извещение № 32009260651 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Рассмотрение жалобы состоялось 10.09.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Автосистемы».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-4053/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019 года, протокол № 5.  

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

22.06.2020 ПАО «НМТП» на сайтах http://zakupki.gov.ru и http://www.roseltorg.ru была размещена информация о проведении закупки способом открытый конкурс в электронной форме № 32009260651 на поставку мобильной вакуумной установки, номер извещения: 32009260651.

08.07.2020 состоялось открытие доступа к заявкам на участие в закупке, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме 32009260651 на поставку мобильной вакуумной установки. Всего на участие в закупке было представлено 2 (две) заявки.

15.07.2020 конкурной комиссией ПАО «НМТП» принято решение о недопуске на первом этапе проведения закупки участника ООО «Автосистемы» (протокол заседания конкурсной комиссии (рассмотрение первых частей заявок) № 100/1507/36/1 от 15.07.2020).

По результатам рассмотрения документов, представленных участниками закупки, заявка ООО «Автосистемы» признана несоответствующей требованиям, установленным в документации о закупке, а именно; участник закупки в п. 8 Технического предложения (Форма 2) предложил гарантийный срок 12 месяцев или 1000 мото/часов со дня ввода в эксплуатацию в нарушение п. 8 Технического задания, которым предусмотрено требование по сроку и объему гарантии: 12 месяцев или 2000 мото/часов.

Согласно п. 6.5.2, Положения о закупке и п. 14.2.2. Документации о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в том числе в случае несоответствия поданной участником заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Пунктом 8 главы 3 «Техническое задание» Документации о закупке «Поставка мобильной вакуумной установки» способом открытый конкурс в электронной форме установлено требование по сроку и объему предоставления гарантий: «Гарантийный срок службы должен составлять не менее 12 месяцев или 2000 мото/часов со дня ввода в эксплуатацию». Техническое предложение заявителя на поставку мобильной вакуумной установки (форма 2) содержит следующее описание: «Гарантийный срок составляет 12 месяцев или 1000 мото/часов со дня ввода в эксплуатацию».

Таким образом, Техническое предложение заявителя не соответствует требованиям Документации о закупке, что является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.3. Документации о закупке ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником закупки при заполнении заявки, относятся на риск участника закупки.

Не находят подтверждения и утверждения заявителя жалобы: о нарушении Заказчиком сроков публикации Итогового протокола заседания конкурсной комиссии № 100/1507/37/2 от 22 июля 2020 г.

Согласно п. 14.2.5 Документации о закупке решение о допуске заявки на участие в закупке или об отклонении заявки на участие в закупке отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии (п. 14.2.10 Документации о закупке).

В документации о закупке установлены время и дата подведения итогов закупки, а именно: 10:00 часов по московскому времени 22 июля 2020 года по адресу: 353900, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Мира, 2, этаж 5, Конференц-зал ПАО «НМТП».

Согласно п. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии № 100/1507/37/2 от 22 июля 2020 г. был подписан 14.08.2020 и опубликован заказчиком на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка», адрес: www.roseltorg.ru, 14.08.2020 (также на сайте ПАО «НМТП»), на ЕИС -17.08.2020 (в связи с регламентными работами на ЕИС в период с 14:00 14.08.2020 по 06:00 17.08.2020 по Московскому времени), что не нарушает требования ст. 4 «Информационное обеспечение закупки» ФЗ от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Разделом VII Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее - Положение), определен порядок размещения протоколов, составленных в ходе закупки.

В соответствии с пунктом 33 Положения для размещения в ЕИС протоколов, составленных в ходе закупки, заказчик в ЕИС выбирает форму протокола из имеющихся в ЕИС форм протоколов или корректирует имеющуюся в ЕИС форму протокола в соответствии с положением о закупке и (или) размещает электронный вид протокола.

Пунктом 35 вышеназванного раздела предусмотрено, что протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Согласно пункту 9 Положения существуют следующие виды предоставления информации, в том числе протоколов:

- сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом ЕИС;

- сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста;

- файл с графическим образом оригинала документа (далее – графический вид).

Согласно пункту 36 Положения протокол, составленный в ходе закупки, считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом только после выполнения пункта 35 Положения.

Таким образом, заказчик в ходе закупок должен размещать в ЕИС протокол, сформированный посредством функционала ЕИС, и (или) электронный вид протокола, а также графический вид протокола.

В соответствии с требованиями п. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

- дата подписания протокола;

- количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если

этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

- количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

- результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

- причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с п. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

- дата подписания протокола;

- количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

- порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки;

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

- количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

- оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

- причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Законом о закупках не предусмотрена обязанность заказчиков размещать сведения, в том числе относящиеся к персональным данным фамилии, имена, отчества членов закупочной комиссии, подписавших протоколы, составленные в ходе проведения закупки. Данный вывод подтверждается соответствующей практикой антимонопольных органов по рассмотрению аналогичных доводов заявителей, в частности, решением комиссии ФАС по контролю в сфере закупок от 01.03.2018 № 223ФЗ-120/18.

Согласно пункту 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. № 26н, в ЕИС размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Таким образом, Заказчиком не нарушены требования законов и подзаконных нормативных актов при размещении протоколов в ЕИС.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автосистемы» на действия АО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки мобильной вакуумной установки (извещение № 32009260651 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя                                                                     О.А. С

комиссии                                                                                                               

                       

Члены Комиссии:                                                                                     А.Н. Д

С.О. Ш

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны