Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-3277/2021 по результатам рассмотрения ... от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-3277/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 июля 2021 г.                                                                                          г. Краснодар   

                                                 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии путем систем ВКС ИП Д.Д.К. (далее Заявитель) и представителя Управление имущественный отношений администрации МО г. Армавир (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности МО г. Армавир или государственная собственность на которые не разграничена (лот № 17 извещение опубликовано на сайте www.armawir.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности МО г. Армавир или государственная собственность на которые не разграничена (лот № 17 извещение опубликовано на сайте www.armawir.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 21.07.2021 в 12:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов, возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 25 мая 2021 года № 904 «О проведении торгов на право заключения договора о размещении нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на которые не разграничена» принято решение о проведении торгов на право заключения договора о размещении нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на которые не разграничена.

Лот № 17 - адресный ориентир: город Армавир, улица Новороссийская, 78/11; тип нестационарного торгового объекта - торговый павильон; специализация торгового объекта - непродовольственные товары; площадь земельного участка/торгового объекта/количество рабочих мест - 67/67/2, период функционирования нестационарного торгового объекта - постоянно; номер схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Армавир - 70; начальная цена предмета торгов на право заключения договора о размещении нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на которые не разграничена (размер платы на право размещения нестационарного объекта в год) - 79 959 (семьдесят девять тысяч девятьсот пятьдесят девять) рублей 84 копейки; размер задатка - 79 959 (семьдесят девять тысяч девятьсот пятьдесят девять) рублей 84 копейки; шаг аукциона - 3 997 (три тысячи девятьсот девяносто семь) рублей 99 копеек; срок действия договора - семь лет.

Извещение о проведении торгов на право заключения договора на размещение нестационарного объекта, утвержденное 27.05.2021г., опубликовано 28.05.2021г. на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир и в официальном сетевом издании на сайте www.armvest.ru в сети «Интернет», одновременно с документацией о торгах о проведении торгов на право заключения договора о размещении нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на которые не разграничена, проектами договоров, эскизами нестационарных объектов, а также в официальном печатном издании газете «Муниципальный вестник Армавира» 28.05.2021г. № 21 (82) и доступно для ознакомления неограниченному кругу лиц.

Дата начала приема заявок на участие в торгах – 28.05.2021г. в 10:00(МСК).

Дата окончания приема заявок на участие в торгах – 24.06.2021г. до 13:00(МСК).

Дата, место, время проведения торгов – 30.06.2021г. в 14:30 (МСК) в здании администрации города Армавира по адресу: г. Армавир, ул. К. Либкнехта, д. 52, кабинет № 12.

В соответствии с подпунктом 7.7 пункта 7 Документации о торгах о проведении торгов на право заключения договора о размещении нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на которые не разграничена, по результатам торгов с победителем торгов заключается договор на размещение НТО не позднее 12 июля 2021 года.

Согласно пояснения Организатора торгов, 22.06.2021г. принята заявка на участие в торгах и зарегистрирована под номером 19/3 от Д. И.Г.. 24.06.2021г. принята заявка на участие в торгах и зарегистрирована под номером 38/3 от ИП Довлатяна Давида Кареновича.

28.06.2021г. состоялась комиссия Организатора торгов по определению участников торгов. Протокол № 9 от 28.06.2021г. рассмотрения заявок на участие в торгах на право заключения договора о размещении нестационарного объекта размещен на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир 29.06.2021г. в 09:52(МСК).

ИП Д. Д.К. уведомлением об отказе в допуске претендента к участию в торгах от 28.06.2021г. № 30-15/4885 отказано в участии в торгах в соответствии п.п.6 п.3.11 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования город Армавир - несоответствие видов экономической деятельности ОКВЭД согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП хозяйствующего субъекта видам деятельности, предусмотренным установленной специализации нестационарного объекта в Схеме и п.п.6 п.4.1 раздела 4 Документации о торгах о проведении торгов на право заключения договора о размещении нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на которые не разграничена - несоответствие видов экономической деятельности ОКВЭД согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП хозяйствующего субъекта видам деятельности, предусмотренным установленной специализации Нестационарного объекта в Схеме.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что по лоту № 17 заключен договор от 6 июля 2021 года № 64 на размещение НТО с Демченко И.Г.

Согласно пункта 15 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно статье 17 Закона № 131-ФЗ, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, общественного питания и бытового обслуживания, является Минпромторг России (Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года №438).

Важной составляющей организации торговой деятельности на территории того или иного муниципального образования является разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов. Это мероприятие имеет своими целями планирование и проектирование обеспечения муниципальных образований услугами торговли, достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, обеспечения доступности товаров для населения, а в целом - создание и применение единого порядка организации торговой деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-Ф3) органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее –ЗК РФ) установлено, что использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков осуществляется на основании разрешения уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 данной статьи, в частности в случае размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с частью 7 статьи 10 Федерального закона №381-Ф3 от 28 декабря 2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливает собственник стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка.

Таким образом, постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 08.07.2020 года № 871 «Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования город Армавир», утверждено Положение о размещении нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования город Армавир (далее - Положение), которое разработано в целях создания условий для обеспечения жителей муниципального образования город Армавир услугами торговли, бытового обслуживания, общественного питания, мастерскими, предназначенными для ремонта и обслуживания автомобилей и определяет порядок и условия их размещения на территории муниципального образования город Армавир, а также порядок демонтажа и осуществления контроля за их размещением и эксплуатацией. Опубликовано на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир 09.07.2020г. и в официальном печатаном издании газете «Муниципальный вестник Армавира».

Указанное Положение распространяется исключительно на правоотношения, связанные с размещением нестационарных объектов на землях общего пользования, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на которые не разграничена. При этом, действующим Положением не предусмотрено принятие решений о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена и муниципальное имущество для размещения НТО.

Постановление администрации муниципального образования город Армавир от 08.07.2020г. № 871 «Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования город Армавир», которым утверждено Положение - не отменялось, не обжаловалось.

Согласно представленному в материалы дела № 023/10/18.1-3277/2021 письма прокуратуры г. Армавир исх. № 22-03-20/778 от 06.03.2020г., постановления администрации муниципального образования город Армавир «Об утверждении Положения о размещении нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования город Армавир», проект разработан в пределах полномочий, соответствует требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, соответствует правилам юридической техники, а также не выявлены положения, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения.

В разделе 3 Положения определен порядок проведения торгов на право заключения договора о размещении нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 Положения участником торгов не вправе быть лицо:

1) экономическая деятельность которого приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) находящееся в процессе ликвидации (в отношении юридических лиц) или в случае наличия решения арбитражного суда о признании указанного лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) имеющее задолженность по начисленным налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, по неналоговым доходам. При выявлении неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, неналоговым доходам, хозяйствующий субъект обязан предоставить в Управление одновременно с заявкой на участие в торгах на право заключения Договора о размещении Нестационарного объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена платежные документы, подтверждающие погашение задолженности;

4) в установленном порядке не внёсшее обеспечение заявки на участие в торгах.

Проверка претендентов на участие в торгах на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.9 раздела 3 Положения, осуществляется Комиссией (пункт 3.10 раздела 3 Положения).

В соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 Положения определены основания для отказа в допуске к участию в торгах:

1) соответствие претендента на участие в торгах условиям, указанным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Положения;

2) непредставление претендентом на участие в торгах документов, установленных пунктом 3.25 раздела 3 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных и неполных сведений;

3) несоответствие поданной заявки на участие в торгах на право заключения Договора о размещении Нестационарного объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена форме, установленной приложением №8 к настоящему Положению;

4) не заполнение и не указание в заявке, установленной приложением № 8 к настоящему Положению на участие в торгах обязательных к заполнению строк, а также внесения недостоверной, неполной или несоответствующей информации;

5) нарушение законодательства об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции, подтверждённое соответствующими актами обследования Рабочей группы, а также при наличии информации иных органов;

6) несоответствие видов экономической деятельности ОКВЭД согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП хозяйствующего субъекта видам деятельности, предусмотренным установленной специализации Нестационарного объекта в Схеме.

В случае установления Комиссией Организатора торгов факта недостоверных сведений, содержащихся в документах, заявке, представленных претендентом на участие в торгах в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 Положения, Комиссия Организатора торгов обязана отстранить такого претендента от участия в торгах.

Протокол об отстранении претендента на участие в торгах подлежит размещению на официальном сайте торгов, указанном в пункте 3.17 раздела 3 настоящего Положения, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений (пункт 3.12 раздела 3 Положения).

Одним из оснований для отказа в допуске к участию в торгах является несоответствие видов экономической деятельности ОКВЭД согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП хозяйствующего субъекта видам деятельности, предусмотренным установленной специализации нестационарного объекта в схеме (подпункт 6 пункта 3.11 раздела 3), так как возникающие правоотношения регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются Организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Согласно пункту 2.6 Договора, Сторона - 2 не вправе уступать права и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из договора. Обязательства по договору должны быть исполнены Стороной - 2 лично.

Таким образом, хозяйствующий субъект должен самостоятельно осуществлять деятельность, предусмотренную договором и схемой размещения нестационарных объектов.

Согласно выписки из ЕГРИП от 28.06.2021г. № ИЭ9965-21- 105659899 установлено, что на дату проведения комиссии Организатора торгов по рассмотрению заявок у Заявителя не соответствуют виды экономической деятельности ОКВЭД согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП хозяйствующего субъекта видам деятельности, предусмотренным установленной специализации нестационарного объекта в схеме.

Таким образом, Заявителю отказано в допуске к участию в торгах в соответствии с п.п.6 п.3.11 Положения о размещении нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования город Армавир и п.п.6 п.4.1 раздела 4 Документации о торгах о проведении торгов на право заключения договора о размещении нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир или государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии с разделом 6 документация о торгах претендент на участие в торгах вправе направить Организатору торгов запрос о разъяснении положений документации о торгах. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор торгов направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации. В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение размещается Организатором торгов на официальном сайте администрации муниципального образования город Армавир с указанием предмета запроса.

В установленные сроки запросы, в том числе и от Заявителя о разъяснении положений документации о торгах Организатору торгов не поступали.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России на заседании по делу № 023/10/18.1-3277/2021 в действиях Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г. Армавир не установлено нарушений порядка проведения торгов на право заключения договора о размещении нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Армавир.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Д. Д.К. на действия Управления имущественных отношений администрации муниципального образования г. Армавир при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного объекта на землях общего пользования, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности МО г. Армавир или государственная собственность на которые не разграничена (лот № 17 извещение опубликовано на сайте www.armawir.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                    

 

Члены Комиссии:                                                            

 

                                                                                            

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны