Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Рекламный Дом Кубани»

ул. Пашковская, д. 61,

                                                                           г. Краснодар, 350000

 

 

 

 

 

                                                    

    

 

             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 6Р-А/2017

20 февраля 2017 г.                                                                                   г. Краснодар

 

     Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) …, рассмотрев в присутствии представителя  ООО «Рекламный Дом Кубани» (350000, г. Краснодар, ул. Пашковская, д. 61; …) по доверенности от …, материалы дела об административном правонарушении № 6Р-А/2017, возбужденного протоколом Краснодарского УФАС России № 5/2017 от 06.02.2017г. в отношении ООО «Рекламный Дом Кубани» (далее - ООО «РДК») по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту распространения 01.03.2016 г. на рекламной конструкции (афишной тумбе), установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Красная (в центре бульвара) напротив д. 168 и на 2 поверхностях (А, С) рекламной конструкции (афишной тумбы), установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Красная (в центре бульвара) напротив д. 190, рекламы информационной продукции без сопровождения знаком информационной продукции, предусмотренной федеральным законом, с нарушением ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

                                                 УСТАНОВИЛ:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) выявлены 3 факта размещения рекламы содержания: «Баскет-холл ул. Пригородная, 24 Детская музыкальная премия Ирины Дубцовой 16 апреля 17:00 грандиозное шоу с участием российских звезд Ирина Дубцова Егор Крид артисты Black Star финалистка телепроекта «Голос» Анжелика Фролова ведущие фестиваля Ксения Бородина Липа Moloko Детский Благотворительный фестиваль Е 203-47-87 Kassir.ru Официальный спонсор… Информация по телефону +7(938)43-333-35 irinadubtsova-fest.ru» на 2 рекламных конструкциях (афишных тумбах), установленных по следующим адресам:

     - г. Краснодар, ул. Красная (в центре бульвара), напротив д. № 168;

     - г. Краснодар, ул. Красная (в центре бульвара), напротив д. № 190 (согласно обозначениям на конструкции № 62 А, С), без указания категории информационной продукции.  

     Данные факты подтверждены 3 актами Краснодарского УФАС России проведения фотосъемки от 01.03.2016 г.

     По вышеуказанным фактам Краснодарским УФАС России 27.04.2016 г. было возбуждено дело № 54 Р/2016 в отношении ООО «РДК» по признакам нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», по результатам рассмотрения которого 27.07.2016г. реклама, распространяемая Обществом признана ненадлежащей.

     06.02.2017г. по факту нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» протоколом об административном правонарушении № 5/2017 в отношении ООО «РДК» Краснодарским УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 6Р-А/2017.

     При рассмотрении дела № 6Р-А/2017 Краснодарским УФАС России установлено следующее.

     В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

     Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

     Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

      В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Краснодарским УФАС России установлено, что информация вышеуказанного содержания характеризуется совокупностью признаков, установленных ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» и является рекламой информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона № 436-ФЗ. При этом в указанной рекламе не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение), что является нарушением ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

     При рассмотрении дела № 54 Р/2016 ООО «РДК» были представлены письменные объяснения, документы и материалы, из которых следует, что ООО «РДК» не нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку рекламораспространителем рекламы вышеуказанного содержания является ИП ..., которой в соответствии с договором № .. г., заключенным между ИП ... и ИП ..., переданы в аренду в рамках благотворительности демонстрационные поверхности вышеуказанных рекламных конструкций. Данные обстоятельства, по мнению ООО «РДК» подтверждены копиями договора № ..., заключенного между ИП … и ИП ..., приложения № 1 от ... к данному договору, счетов на оплату, платежных поручений и актами выполненных работ, агентского договора б/н от … заключенного между ИП … и ООО «РДК».

     Также при рассмотрении дела № 6Р-А/2017 ООО «РДК» представлены письменные объяснения, из которых следует, что ООО «РДК» не нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О

     Довод ООО «РДК» об отсутствии в действиях Общества нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Краснодарское УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

     Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

     По запросу Краснодарского УФАС России департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар предоставлены документы и материалы (вх. № 3626 от 08.04.2016 г.), из которых следует, что владельцем 2 рекламных конструкций, установленных по вышеуказанным адресам, является ООО «РДК», что подтверждено копиями разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1336 от 03.12.2014 и  № 1338 от 03.12.2014 г., а также копией договора № 27 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена от 25.09.2014г., заключенного между департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар и ООО «РДК».

     В соответствии с ч. 9.3 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

     Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар была предоставлена информация об отсутствии сведений о третьих лицах, обладающих правами в отношении рекламных конструкций, установленных их владельцем - ООО «РДК» в соответствии с разрешениями на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 1336 от 03.12.2014 и  № 1338 от 03.12.2014 г. по вышеуказанным адресам.

    Представленные ООО «РДК» документы и материалы не подтверждают факт передачи в аренду вышеуказанных рекламных конструкций (их частей) ИП ..., а именно: из представленных актов выполненных работ, счетов на оплату, платежных поручений не следует, что индивидуальному предпринимателю оказаны услуги по сдаче вышеуказанных рекламных конструкций (их частей) в аренду и данные услуги приняты предпринимателем. В том числе в акте выполненных работ № ... отсутствуют сведения об оказании данных услуг, ИП ... приняты исключительно услуги по печати и монтажу афиш в г. Краснодаре. Следовательно, доказательства, подтверждающие факт исполнения обязательств по сдаче в аренду вышеуказанных рекламных конструкций (их частей) ИП ... в рамках договора ... ООО «РДК» не представлены.

     Таким образом, владельцем вышеуказанных рекламных конструкций на даты выявления фактов распространения рекламы содержания: «Баскет-холл ул. Пригородная, 24 Детская музыкальная премия Ирины Дубцовой 16 апреля 17:00 грандиозное шоу с участием российских звезд Ирина Дубцова Егор Крид артисты Black Star финалистка телепроекта «Голос» Анжелика Фролова ведущие фестиваля Ксения Бородина Липа Moloko Детский Благотворительный фестиваль Е 203-47-87 Kassir.ru Официальный спонсор… Информация по телефону +7(938)43-333-35 irinadubtsova-fest.ru» являлось ООО «РДК», доказательства, свидетельствующие о передаче данных рекламных конструкций в аренду третьим лицам Обществом не представило.

     Следовательно, рекламораспространителем рекламы содержания: «Баскет-холл ул. Пригородная, 24 Детская музыкальная премия Ирины Дубцовой 16 апреля 17:00 грандиозное шоу с участием российских звездИрина Дубцова Егор Крид артисты Black Star финалистка телепроекта «Голос» Анжелика Фролова ведущие фестиваля Ксения Бородина Липа Moloko Детский Благотворительный фестиваль Е 203-47-87 Kassir.ru Официальный спонсор… Информация по телефону +7(938)43-333-35 irinadubtsova-fest.ru», распространенной 01.03.2016 г. на рекламной конструкции (афишной тумбе), установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Красная (в центре бульвара) напротив д. 168 и на 2 поверхностях (А, С) рекламной конструкции (афишной тумбы), установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Красная (в центре бульвара) напротив д. 190, является ООО «РДК».

     Рекламораспространитель ООО «РДК» оказывает услуги в качестве такового на постоянной основе, нарушение установленных Федеральным законом «О рекламе» требований к рекламе было для него очевидным и у ООО «РДК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

     Таким образом, при распространении ООО «РДК» 01.03.2016 г. рекламы содержания: «Баскет-холл ул. Пригородная, 24 Детская музыкальная премия Ирины Дубцовой 16 апреля 17:00 грандиозное шоу с участием российских звездИрина Дубцова Егор Крид артисты Black Star финалистка телепроекта «Голос» Анжелика Фролова ведущие фестиваля Ксения Бородина Липа Moloko Детский Благотворительный фестиваль Е 203-47-87 Kassir.ru Официальный спонсор… Информация по телефону +7(938)43-333-35 irinadubtsova-fest.ru», на рекламной конструкции (афишной тумбе), установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Красная (в центре бульвара) напротив д. 168 и на 2 поверхностях (А, С) рекламной конструкции (афишной тумбы), установленной по адресу: г. Краснодар, ул. Красная (в центре бульвара) напротив д. 190, нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение).

     В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

     Следовательно, вышеуказанная реклама, распространяемая ООО «РДК» в г. Краснодаре по ул. Красной, в том числе, в 01.03.2016 г. на рекламных конструкциях (афишных тумбах), является ненадлежащей.

     Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

     В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 ст. 14.3, ч. 4 ст. 14.3.1, ст.ст. 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

     Таким образом, действия ООО «РДК» по распространению в г. Краснодаре по ул. Красной, в том числе, в 01.03.2016 г. на рекламных конструкциях (афишных тумбах) рекламы информационной продукции с нарушение ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

     Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ООО «РДК» при распространении вышеуказанной рекламы не были приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», при этом у общества имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, нарушение произошло по вине ООО «РДК».

     Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном, халатном отношении ООО «РДК» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Федеральным законом «О рекламе».

      В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

     В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     При рассмотрении дела № 6Р-А/2017 Краснодарским УФАС России установлено, что ООО «РДК» ранее за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ к административной ответственности Краснодарским УФАС России не привлекалось.

     Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «РДК» относится к категории малое предприятие (сведения с сайта ФНС России от 20.02.2017г. № ЮЭ9965-17-962885 в деле).

     При рассмотрении дела № 6Р-А/2017 управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «РДК».

     Краснодарское УФАС России, изучив имеющиеся в дела документы, объяснения и материалы считает, что при назначении наказания ООО «РДК» могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

     Руководствуясь ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    

     Привлечь ООО «Рекламный Дом Кубани» … к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

     В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

     Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны