Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 70/2019-КС о нарушении законодательства о ... от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 70/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 января 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Принципиальные решения»  (далее – Заявитель) на действия ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «117. Поставка оборудования для нужд ФГБНУ "НИИ МП" (биохимический анализатор)» (извещение № 0318100004418000113) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ Заказчика от заключения контракта на условиях, указанных в заявке заявителя.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии»   проводился электронный аукцион:  «117. Поставка оборудования для нужд ФГБНУ "НИИ МП" (биохимический анализатор)» (извещение № 0318100004418000113).

Начальная (максимальная) цена контракта –1 654 031,79 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается гражданско-правовой договор.

Участник электронного аукциона должен указать конкретные значения по всем характеристикам предлагаемого к поставке товара, указанного в Техническом задании документации об электронном аукционе. В случае, если в документации об электронном аукционе установлен диапазон значений, максимум или минимум значения характеристик, участник электронного аукциона может улучшить данное значение.

 В случае, если в документации об электронном аукционе установлены точные характеристики, участник размещения заказа не вправе предложить другие значения характеристик.

Не указание конкретных показателей предлагаемого к поставке товара является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Участник электронного аукциона в своей заявке должен указать количество поставляемого товара. Не указание количества предлагаемого к поставке товара является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные характеристики товаров. При подаче предложения в отношении требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком.

Согласно Раздел 3 «Техническое задание», Заказчиком в п.1 «Автоматический биохимический анализатор VitaRay-150 Китай» установлено:

Наименование показателя, технического, функционального параметра

Описание, значение

ЛИПИДНЫЙ КОНТРОЛЬ УРОВЕНЬ 1(уровень пониженных значений), фасовка – не менее 5 мл

Наличие

ЛИПИДНЫЙ КОНТРОЛЬ УРОВЕНЬ 2 (уровень нормальных значений), фасовка – не менее 5 мл

Наличие

ЛИПИДНЫЙ КОНТРОЛЬ УРОВЕНЬ 3 (уровень повышенных значений), фасовка – не менее 5 мл

Наличие

Участник закупки, изучив документацию закупки №0318100004418000113 подал заявку со следующими показателями:

Липидные показатели включены в контрольную мультисыворотку человека, фасовка –5 мл

Наличие

Липидные показатели включены в контрольную мультисыворотку человека, фасовка –5 мл

Наличие

Липидные показатели включены в контрольную мультисыворотку человека, фасовка –5 мл

Наличие

Согласно протоколу №0318100004418000113-3  подведения итогов   от 26.12.2018 г. заявка ООО «Принципиальные решения» признана соответствующей требованиям документации.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В регламентированный Законом о контрактной системе срок (26.12.2018) Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания  ООО «Принципиальные решения».

В соответствии с ч. 3, ч.4  ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

  В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

28 декабря 2018 года на основании ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона направил протокол разногласий, в связи с размещением Заказчика редакции контракта, не соответствующих характеристик товара,  заявленных победителем электронного аукциона.

29 декабря 2018 года  Заказчик повторно разместил в ЕИС проект контракта для подписания.

Однако, в данном документе Заказчик излагает намерение  включить в приложение №2 «Технические требования» к гражданско-правовому договору №113/0318100004418000113_1135277 следующее:  «В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ выражаем (-ю) согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона» и таблицу «Стартовый набор реагентов», которые также не были предусмотрены разделом 4 «Проект гражданско-правового договора». Заказчик повторно формирует на электронной площадке проект контракта по результатам закупки 0318100004418000113, где в приложение №2 «Технические требования» к            Гражданско-правовому   договору №113/0318100004418000113         1135277 помимо заявленного для включения в ответе на протокол разногласий текста и таблицы «Стартовый набор реагентов» включает еще и таблицу «Комплект поставки».

 Вместе с  тем, изучив заявку победителя электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу, что данная заявка не соответствует документации электронного аукциона, так как ООО «Принципиальные решения» предложен к поставке товар не соответствующий требованиям  ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии».

Таким образом, в действиях единой комиссии Заказчика допущено нарушение ч.1,4 ст.67, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания победителем электронного аукциона ООО «Принципиальные решения», что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Принципиальные решения»  обоснованной.
  2. В действиях Заказчика (аукционной комиссии) -  ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии»  признать нарушение ч.1,4 ст.67, ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии»  выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

по делу № 70/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 января 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

 

  на основании своего решения от 16.01.2019 года по делу № 70/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Принципиальные решения»   на действия ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» при проведении электронного аукциона:  «117. Поставка оборудования для нужд ФГБНУ "НИИ МП" (биохимический анализатор)» (извещение № 0318100004418000113) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. 1. Заказчику – (аукционной комиссии) –  ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии» устранить нарушение ч.1,4 ст.67 Закона о контрактной системе  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3      Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4 Комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.01.2019 по делу № 70/2019-КС.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

1.6 Заказчику (комиссии) – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицинской приматологии», оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.01.2019 по делу № 70/2019-КС.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

8. В срок до 04.02.2019. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны