Решение б/н . от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 33/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         11 апреля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – МКУ «Учетно-расчетное управление»  Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении уполномоченным органом электронного аукциона: «Оказание услуг по сопровождению информационно-правовой системы» (извещение № 0818300031219000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение от МКУ «Учетно-расчетное управление» Тимашевского городского поселения Тимашевского района (далее – Заказчик), в котором просит отменить процедуру заключения контракта по закупке (извещение № 0818300031219000005).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснение, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Центр муниципальных закупок»  Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по сопровождению информационно-правовой системы» (извещение № 0818300031219000005). Заказчик - МКУ «Учетно-расчетное управление»  Тимашевского городского поселения Тимашевского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 349310, 67 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

По итогам окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила единственная заявка. Единая комиссия Уполномоченного органа рассмотрела поступившие от оператора электронной площадки первые и вторые части заявки, а также информацию и электронные документы участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контактной системное. По  результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение, что заявка участника соответствуют установленным требованиям.

Заказчик в установленные сроки (05.03.2019) в соответствии со ст.83.2 Закона о контрактной системе разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта. Участником проект контракта был подписан в установленные сроки (11.03.2019).

В соответствии с ч. 3  ст. 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при попытке подписать контракт со стороны Заказчика ЕИС дает информацию  о том, что документ, на основании которого сформирован проект контракта и который указан в поле «Реквизиты протокола, в котором определен победитель является недействующим». На площадке Сбербанк-ACT с 12 по 16 марта 2019 года статус контракта был указан «контракт подписан участником» и только лишь 16 марта изменился статус «на подписи заказчика» и появился регламентированный срок 20 марта 2019 года, но контракт подписать не удалось.

Заказчик обратился в службу технической поддержки официального сайта.

Ч.7 ст.83.2 Законом о контрактной системе определено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Таким образом, в установленные Законом о контактной системе сроки Заказчиком не подписан контракт, что свидетельствует о нарушении  ч.7 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.    По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МКУ «Учетно-расчетное управление»  Тимашевского городского поселения Тимашевского района нарушение  ч.7 ст.83.2  Закона о контрактной системе.

  1. Заказчику - МКУ «Учетно-расчетное управление»  Тимашевского городского поселения Тимашевского района выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  2. В связи с установленными обстоятельствами, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

по делу №ВП-33/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 апреля 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 11.04.2019г. по делу №ВП-33/2019, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении МКУ «Учетно-расчетное управление»  Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении уполномоченным органом электронного аукциона: «Оказание услуг по сопровождению информационно-правовой системы» (извещение № 0818300031219000005) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает:

 

  1. Заказчику – МКУ «Учетно-расчетное управление»  Тимашевского городского поселения Тимашевского района  устранить нарушение  ч.7 ст. 83.2  Закона о контрактной системе: повторно направить проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 11.04.2019г. по делу №ВП-33/2019. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 17.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 12

по делу №ВП-33/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 апреля 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании своего решения от 11.04.2019г. по делу №ВП-33/2019, принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении МКУ «Учетно-расчетное управление»  Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении уполномоченным органом электронного аукциона: «Оказание услуг по сопровождению информационно-правовой системы» (извещение № 0818300031219000005) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает:

 

  1. Заказчику – МКУ «Учетно-расчетное управление»  Тимашевского городского поселения Тимашевского района  устранить нарушение  ч.7 ст. 83.2  Закона о контрактной системе: повторно направить проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 11.04.2019г. по делу №ВП-33/2019. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 17.05.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны