Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 023/04/9.21-648/2... от 26 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 апреля 2023 г. Краснодар Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю В. Е. Г., в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны — Навалихина Ю.А., Ростехнадзора, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-648/2023, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, КПП: 230750001, ОГРН 1022301172156, 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: Между Н. Ю.А. (далее – Заявитель) и АО «Краснодаргоргаз» (далее – Общество, Исполнитель) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации от 26.08.2022 № 142289-Т.П. (с) (далее – Договор). Предметом Договора является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Летчика Красноперова, 3 (далее – Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися  неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя. Порядок заключения договора о подключении в рамках догазификации регламентируется Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2021 г. № 1547 (далее – Правила № 1547). Согласно п. 9 Правил №1547, договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 3 экземплярах (по одному для каждой из сторон). Подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении Заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае: а) необходимости подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения; б) увеличения максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта. Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации Для заключения договора о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения. Заявитель вправе представлять заявку о подключении лично. В случае невозможности представления заявки о подключении лично заявитель вправе направить ее через уполномоченного представителя. В таком случае исполнитель, или единый оператор газификации, или региональный оператор газификации обязан принять такую заявку. Согласно п. 3. Подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке: а) направление заявителем на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 1 (далее - заявка о подключении); б) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сети газораспределения по типовой форме согласно приложению N 2 (далее - договор о подключении) с приложением технических условий, являющихся неотъемлемой 2023-13437 частью договора о подключении; в) выполнение заявителем и исполнителем условий договора о подключении; Согласно п. 6 Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным операторомгазификации. В случае если подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства осуществляется к сети газораспределения, принадлежащей региональному оператору газификации, либо к сети основного абонента, которая технологически связана с сетью газораспределения, принадлежащей региональному оператору газификации, то договор о подключении заключается между заявителем и региональным оператором газификации (исполнителем). По договору о подключении: исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее - технические условия); заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению); единый оператор газификации или региональный оператор газификации обеспечивает подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования или объекта капитального строительства к сети газораспределения. Согласно п. 59. В течение 5 рабочих дней после окончания разработки проектной документации, но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению), установленных в договоре о подключении, исполнитель направляет информацию о расположении точки подключения (технологического присоединения) заявителю, за исключением случаев, указанных в подпункте "д" пункта 42 настоящих Правил №1547. Согласно п. 53 Срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) не может превышать (с учетом положений пункта 54 Правил 1547): Общество, заключив с потребителем публичный договор, возложило на себя обязательства по исполнению условий данного договора предусмотренные Правилами № 1547 сроки. В соответствии с п. 46 Постановления Правительства № 1547 в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении аннулируется. В соответствии с п. 3. Договора срок исполнения мероприятий составляет 125 дней с момента заключения договора. Согласно п. 4 Договора, Исполнитель обязан осуществить действия по 2023-13437 подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее срока, предусмотренного пунктом 3 настоящего Договора. Таким образом, мероприятия по подключению объекта Заявителя должны были быть выполнены АО «Краснодаргоргаз» до 28.12.2022. В свою очередь, АО «Краснодаргоргаз» не соблюден срок, установленный в п. 3 Договора от 26.08.2022 № 142289-Т.П. (с), для осуществления мероприятий по подключению, предусмотренных Договором. Правила № 1547 не регламентируют процедуру и порядок строительства газораспределительной организацией сети газораспределения, однако указанные вопросы урегулированы иными нормативными актами, ГОСТами и СНИПами. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее -Закон № 116-ФЗ). Правила № 1547 не регламентируют процедуру и порядок строительства газораспределительной организацией сети газораспределения, однако указанные вопросы урегулированы иными нормативными актами, ГОСТами и СНИПами. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее -Закон № 116-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Закона № 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее-промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (часть 1 статьи 3 Закона № 116-ФЗ). На основании статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения этого закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением 2023-13437 требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. В соответствии с пунктами 92 - 98 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ 29.10.2010 № 870 (далее -Технический регламент), приемка сети газопотребления после строительства либо реконструкции осуществляется по завершении строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования. Согласно п. 4 Технического регламента № 870, требования настоящего технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий. Приемка сетей газораспределения осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором (далее -приемочная комиссия), в состав которой входят представители: а) застройщика; б) строительной организации; в) проектной организации; г) эксплуатационной организации; д) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации); е) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора; ж) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности. При необходимости в состав приемочной комиссии могут быть включены представители других заинтересованных организаций. В процессе приемки построенных или реконструированных сети газораспределения приемочная комиссия проверяет соответствие построенного или реконструированного объекта требованиям, установленным пунктами 15-17 раздела III и разделом V настоящего технического регламента, а также требованиям, установленным иными техническими регламентами, к объектам технического регулирования настоящего технического регламента. Документальным подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» содержат технические требования, обязательные при проектировании и строительстве новых и реконструируемых газораспределительных систем, предназначенных для обеспечения природным и сжиженным углеводородными газами потребителей, использующих газ в качестве топлива, а также внутренних газопроводов, и устанавливают требования к их безопасности и эксплуатационным характеристикам. 2023-13437 Согласно СНиП 42-01-2002 Газораспределительная сеть - система наружных газопроводов от источника до ввода газа потребителям, а также сооружения и технические устройства на них. П. 10.6.1 СНиП 42-01-2002 для приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы заказчик создает приемочную комиссию. В состав приемочной комиссии включаются представители заказчика (председатель комиссии), проектной и эксплуатирующей организаций. Представители органов Госгортехнадзора России включаются в состав приемочной комиссии при приемке объектов, подконтрольных этим органам. Приемочная комиссия должна проверить соответствие смонтированной газораспределительной системы проекту и представленной исполнительной документации, требованиям настоящих строительных норм и правил (п. 10.6.3 СНиП 42-01-2002). Согласно п. 10.6.4 СНиП 42-01-2002 приемка заказчиком законченного строительством объекта газораспределительной системы должна быть оформлена актом по форме обязательного приложения Б. Данный акт подтверждает факт создания объекта и его соответствие проекту и обязательным требованиям нормативных документов. Он является окончательным для отдельно возводимого объекта газораспределительной системы. Для газораспределительной системы, входящей в состав здания или сооружения, он включается в состав приемосдаточной документации по этому зданию (сооружению). Таким образом, Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы составляется после строительства газопровода газораспределительной организацией до фактического подключения сети газопотребления Объекта потребителя к сети газораспределения. В связи с вышеизложенным, в целях проверки действия/бездействия АО «Краснодаргоргаз» по подготовке сети газораспределения к подключению Объектов капитального строительства Заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения, согласно пп. «в» п. 72 Правил № 1547, должностным лицом Управления в качестве свидетеля привлечено СевероКавказское Управление Ростехнадзора для предоставления соответствующих пояснений и документов. Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора направлена информация о том, что в адрес Управления заявление АО «Краснодаргоргаз» на вызов представителя, для участия в работе приемочной комиссии по приемки объекта газораспределения по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Летчика Красноперова, 3, не поступало. Исходя из информации, представленной Заявителем следует, что между Заявителем и АО «Краснодаргоргаз» не подписан акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению). Из информации, представленной в Управление следует, что между АО «Краснодаргоргаз» и Заявителем не подписан акт о подключении (технологическом присоединении). Заявителем и АО «Краснодаргоргаз» не представлены документы, 2023-13437 свидетельствующие о наличии подписания дополнительных соглашений об изменении срока подключения (технологического присоединения) по Договору от 26.08.2022 № 142289-Т.П. (с), о чем неоднократно было запрошено в определениях Краснодарского УФАС по данному делу. АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам. В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. Ранее АО «Краснодаргоргаз» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ (постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 14.02.2022 по делу А32-37638/2021 об обжаловании постановления № 023/04/9.21-1708/2021 оплачено 30.05.2022), за повторное совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 9.21 КоАП РФ. На основании вышеизложенного в действиях АО «Краснодаргоргаз», выразившихся в неосуществлении мероприятий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения Объекта заявителя, предусмотренных договором о подключении, по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта и пуску газа, в срок согласно Договору от 26.08.2022 № 142289-Т.П. (с), нарушение порядка проведения мониторинга выполнения Заявителем технических условий, содержится нарушение Правил № 1547, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Местом совершения правонарушения является: место расположения АО «Краснодаргоргаз» - г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68, 350007. Время совершения правонарушения: 28.12.2022 - это дата неисполнения АО 2023-13437 «Краснодаргоргаз» мероприятий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения Объекта заявителя, предусмотренных договором о подключении, по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта и пуску газа. В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Определением о возбуждении дела об административном правонарушении Н. Ю.А. признан потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-648/2023. Срок давности привлечения АО «Краснодаргоргаз» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек. В адрес АО «Краснодаргоргаз» посредством почтовой связи направлено определение от 13.02.2023 № ЕВ/3702/23 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 023/04/9.21- 648/2023, в котором указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 13.03.2023 в 11:00 часов (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, 17.02.2023 АО «Краснодаргоргаз» получило определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 023/04/9.21- 648/2023). 13.03.2023 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом вынесено определение об отложении составления протокола об административном правонарушении на 12.04.2023, определение о продлении срока проведения административного расследования до 13.04.2023 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, 17.03.2023 АО «Краснодаргоргаз» получено определение об отложении рассмотрения дела № 023/04/9.21-648/2023 об административном правонарушении и определение о продлении срока проведения административного расследования № 023/04/9.21- 648/2023). 12.04.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны по делу Н. Ю.А., Ростехнадзора, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-648/2023 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-648/2023 на 26.04.2023 в 11:00 ч. (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений 24.04.2023 АО «Краснодаргоргаз» получен протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21- 648/2023). 2023-13437 При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено. 26.04.2023 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России В. Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-648/2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны по делу Н. Ю.А., Ростехнадзора, вынесено постановление о наложении штрафа. Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, КПП: 230750001, ОГРН 1022301172156, 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны