Решение б/н М от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

1464/2020-КС

по делу 023/06/64-3842/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      12 августа 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Таманского сельского поселения Темрюкский район при проведении электронного аукциона: «Строительство спортивной площадки для игры в мини футбол в рамках благоустройства земельного участка по адресу поселок Волна, ул. Ленина 10» (извещение № 0318300008820000357) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «КОНТРАКТ» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район, Заказчиком – администрацией Таманского сельского поселения Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Строительство спортивной площадки для игры в мини футбол в рамках благоустройства земельного участка по адресу поселок Волна, ул. Ленина 10» (извещение № 0318300008820000357).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 325 124,80 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель указывает на то, что в аукционной документации отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно п.1.1 проекта контракта по условиям контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по строительству спортивной площадки для игры в мини футбол в рамках благоустройства земельного участка  по адресу поселок Волна, ул. Ленина 10  (далее - работы) в объеме и с характеристиками согласно технической документации (расчет  индивидуального договорного коэффициента (приложение №1), описание объекта (приложение №2),  локальный сметный расчет (приложение №3), ведомость объемов работ (приложение №4)),являющейся неотъемлемой частью контракта, и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном контрактом, за счет средств бюджета Таманского сельского поселения Темрюкского района.

В соответствии с п.7.2 проекта контракта Заказчик осуществляет приемку результата исполнения контракта в течение 5 рабочих дней с момента предоставления Подрядчиком документации по установленной форме. Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), Акты освидетельствования скрытых работ, Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), другую документацию, подтверждающую выполнение работ и их стоимость. Акты о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) изготавливаются в трех экземплярах, остальные акты и документы изготавливаются в двух экземплярах. 

Предметом закупки является исключительно выполнение работ.

В состав аукционной документации включены ведомость объемов работ и локальный сметный расчет, содержащие технические характеристики товаров, используемых при выполнении закупаемых работ.

Исходя из вышеизложенного, «Описание объекта закупки» не содержит конкретных товаров и их характеристик, так как предметом закупки является выполнение работ.

ООО «КОНТРАКТ» также ссылается на то, что Техническое задание, составленное Заказчиком, ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона.

В п. 5 «Описания объекта закупки» установлено следующее:

 

5

Технические требования

В соответствии с описанием объекта закупки, локальным сметным расчетом, ведомостью объемов работ

 

 

Формирование локально-сметного расчета осуществлялось на основании постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее - Постановление № 15/1).

Согласно пункта 3.9. Постановления № 15/1 основанием для определения сметной стоимости строительства могут являться: действующие сметные нормативы, а также отпускные цены и транспортные расходы на материалы, оборудование, мебель и инвентарь.

В соответствии с п. 4.6. Постановления № 15/1 определено, что при составлении локальных сметных расчетов (смет) используются расценки из соответствующих сборников- при этом в каждой позиции локального сметного расчета (сметы) указывается шифр нормы, состоящий из номера сборника (два знака), номера раздела (два знака), порядкового номера таблицы в данном разделе (три знака) и порядкового номера нормы в данной таблице (один - два знака).

Приложением N 1 к приказу Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 26 декабря 2019 г. N 876/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов информации о федеральных единичных расценках и отдельных составляющих к ним» предусмотрены федеральные единичные расценки «затраты на окончательную планировку поверхности бульдозером по нивелировочным отметкам»

Позиции 3 и 16 локального сметного расчета, входящего в описание объекта закупки, имеют ссылки на обоснование используемых показателей - ФБР 01-01-036 и ФССЦпг-03-21-01-001. Указанное обоснование входит в федеральный реестр сметных нормативов информации.

Таким образом, установленные Заказчиком требования не ограничивают круг потенциальных участников электронного аукциона.

Также Заявитель указывает на то, что установленные Заказчиком в проекте контракта случаи изменения условий контракта противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В проекте контракта установлено следующее:

П.11.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по контракту, если их исполнению препятствует чрезвычайное и непреодолимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила), а именно: стихийные бедствия, наводнения, землетрясения, пожары, военные действия, забастовки , массовые заболевания(эпидемия), повлекшие введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

П.11.2. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по контракту одной из Сторон, она обязана оповестить другую Сторону не позднее пяти дней с момента возникновения таких обстоятельств, при этом срок выполнения обязательств по контракту переносится соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства. В случае если такие обстоятельства длятся более одного календарного месяца Стороны вправе расторгнуть контракт по соглашению Сторон.

П.11.3. При рассмотрении споров, возникших в связи с частичным или полным неисполнением обязательств по контракту, вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, Сторона, ссылающаяся на эти обстоятельства, обязана представить документальное подтверждение их наступления (выданное лицом, уполномоченным выдавать такие документы).

Согласно ч.3 ст.401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Проект контракта не предусматривает изменение сроков исполнения обязательств сторонами. Заказчиком установлен исключительно порядок действия сторон при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

Следовательно, аукционная документация не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300008820000357).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны