Решение №023/06/69-2286/2020 023/06/69-2286/2020 от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 798/2020

по делу № 023/06/69-2286/2020

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

14 мая 2020 года                                                                                             г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «Ангиоэксперт» (далее Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0318300529720000479) в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указывает, что заявка отклонена в нарушение п.1) ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): заявка содержит достоверную информацию согласно информации производителя ООО «Ангиолайн».

            Заказчик с доводами жалобы не согласился.  По информации, имеющейся у заказчика: технические характеристики, указанные на упаковке производителя (внутренний диаметр катетеров, дюйм), не соответствуют заявленным данным участника. Ответ от ООО «Ангиолайн» получен после подписания протокола подведения итогов электронного аукциона.

            Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Новороссийск в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0318300529720000479). Начальная (максимальная) цена контракта 479 713,50 рублей.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В аукционной документации заказчиком установлены требования к закупаемому товару.

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1частями 3 или 3.158.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2020 заявка Заявителя не соответствует на основании п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: предоставление участником аукциона недостоверной информации по п.5 Описание объекта закупки (ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе). По информации, имеющейся у заказчика, а именно: технические характеристики, указанные на упаковке товара данного производителя (внутренний диаметр катетеров, дюйм), не соответствуют заявленным данным участника.

В заявке Заявителя в поз.5 указан внутренний диаметр катетеров, дюйм в соответствии с требованиями документации, а также информацией производителя ООО «Ангиолайн» (письмо от 28.04.2020 № 162).  Наличие на упаковке информации в отношении отдельно поставленного товара не свидетельствует об отсутствии у производителя товара, соответствующего требованиям документации.  Таким образом, комиссия заказчика необоснованно признала заявку ООО «Ангиоэксперт» несоответствующей требованиям документации, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ангиоэксперт» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Новороссийск нарушение п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (комиссии) - ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

                                                 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 272

по делу № 023/06/69-2286/2020

 о нарушении законодательства в сфере контрактной системы

14 мая 2020 года                                                                                             г. Краснодар

            Комиссия  Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) на основании своего решения по делу № 023/06/69-/2020 от 14.05.2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ангиоэксперт» на действия заказчика – ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного материала» (извещение № 0318300529720000479) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику (комиссии) – ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Новороссийск устранить нарушение п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.04.2020 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.

 4. Заказчику (комиссии) – ГБУЗ «Городская больница № 1» г. Новороссийск повторно рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 023/06/69-2286/2020  от 14.05.2020.

5. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № 023/06/69-2286/2020  от 14.05.2020.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента его размещения в ЕИС.

Заказчику  в срок до 11.06.2020 сообщить об исполнении предписания.

            Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны