Решение б/н РЕШЕНИЕ № 1038/2020-КС по делу № 023/06/69-2573/2020 о наруш... от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 1038/2020-КС

по делу № 023/06/69-2573/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 июня 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Авангард» (далее – Заявитель) на действия управления закупок администрации г. Краснодар при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по покосу сорной растительности на территории Калининского сельского округа муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119420000633) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ИП Кочубинского К.Ю.

Представителем Уполномоченного органа представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации г. Краснодар проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по покосу сорной растительности на территории Калининского сельского округа муниципального образования город Краснодар» (извещение № 0318300119420000633).

Заказчик - администрация Калининского сельского округа МО г. Краснодар.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000, 00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу №0318300119420000633-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2020 на участие подано 11 заявок, все заявки допущены.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 0318300119420000633-3-1 подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2020 участие приняло 6 Участников, 1 заявка отклонена. Заявка ИП Кочубинского К.Ю. (заявка № 75509) отклонена в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона № 44-ФЗ, как не отвечающий требованиям, а именно:

-  части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ,

- раздела 3 «Инструкции по заполнению заявки» документации об электронном аукционе.

Участником закупки не представлена полная информация о почтовом адресе, а также о месте жительства.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Авангард».

Согласно пункту 1) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный но­мер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно Разделу 2 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации указано:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать

следующие документы и информацию:

Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Ч.2, ч.3 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В нарушение указанных требований в заявке участника ИП Кочубинского К.Ю. содержится информация, которая не позволяет однозначно определить его место жительства, а также почтовый адрес.

Во второй части заявки данного участника аукциона указано:

  • место жительства - Российская Федерация, край Краснодарский, г. Крас­нодар (отсутствует информация о наименовании улицы, номера дома и (при наличии) номера квартиры);
  • почтовый адрес - информация, аналогичная информации, указанной в графе «место жительства».

Довод заявителя на наличие в специальной графе интерфейса ЭТП и ВИС информации о почтовом адресе Участника ИП Кочубинского К.Ю. необоснован, поскольку, полная информация о почтовом адресе данного участника в аккредитационных документах сформирована только 21.05.2020, в то время как решение единой комиссии состоялось 19.05.2020.

Доводы заявителя, касающиеся декларирования ИП Кочубинским К.Ю. соответствия требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, также полагаем необоснованными, поскольку единой комиссией при­нято решение о признании заявки данного участника электронного аукциона несоответствующей требованиям аукционной документации исключительно по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии от 19.05.2020, а именно в связи с отсутствием полной информации о почтовом адресе участника закупки и его месте жительства.

В силу ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ИП Кочубинский К,Ю. с жалобой на решение единой комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации в органы, осуществляющие контроль в сфере закупок, не обращался.

Таким образом, отклонение второй части заявки ИП Коучабинского К.Ю. согласно протоколу № 0318300119420000633-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2020 не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авангард» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119420000633).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны