Постановление б/н / от 12 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 023/04/7.30-908/2019
12 августа 2019 г. г. Краснодар
Я, руководитель Краснодарского УФАС России, Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствии <…>, в присутствии представителя по доверенности <…> материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-908/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Северского района старшего советника юстиции Жук М.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.07.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 34, ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
10.07.2019 администрацией Афипского городского поселения Северского района в ЕИС размещен электронный аукцион № 0318300165719000406 на «Выполнение работ по переносу остановки общественного транспорта в пгт. Афинском Северского района». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 514 718 руб.
В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено настоящим Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, которые содержатся в том числе в извещении об осуществлении закупки. В связи с этим в контракт необходимо включить условия, которые соответствуют информации, указанной в извещении на основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
По мнению Прокуратуры Северского района: в нарушение вышеуказанных норм Закона в аукционной документации не конкретизировано место оказания услуг, а именно отсутствует привязка к местности, , километражу, кадастровым номерам земельных участков и (или) адресам их расположения, что существенным образом затруднит выполнение соответствующих работ или сделает их невозможным.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной с системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Должностным лицом утвердившим документацию электронного аукциона № 0318300165719000406 является <…>.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Заказчиком в составе документации электронного аукциона размещены:
- Техническое задание;
- Описание объекта закупки;
- Требования к товарам, используемым при выполнении работ;
- Ведомость объемов работ.
Таким образом, аукционная документация содержит полный объем работ, который необходимо выполнить в пределах объекта закупки, что позволяет участникам закупки определить стоимость затрат по контракту.
По мнению прокуратуры Северского района в аукционной документации не конкретизировано место оказания услуг.
Вместе с тем, в п. 2 «Описания объекта закупки» аукционной документации указано:
-Место выполнения работ: РФ, Краснодарский край, Северский район, пгт. Афипский.
Указание в аукционной документации привязки к местности, километражу, кадастровым номерам земельных участков и адресам их расположения Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении №023/04/7.30-908/2019, возбужденному в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления О.Л. Тихенький