Постановление б/н / от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                           

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-908/2019

 

12 августа 2019 г.                                                                                   г. Краснодар

 

Я, руководитель Краснодарского УФАС России, Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствии <…>, в присутствии представителя по доверенности <…> материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-908/2019, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Северского района старшего советника юстиции Жук М.С. о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.07.2019 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 34, ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

10.07.2019 администрацией Афипского городского поселения Северского района в ЕИС размещен электронный аукцион № 0318300165719000406 на «Выполнение работ по переносу остановки общественного транспорта в пгт. Афинском Северского района». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 514 718 руб.

В соответствии со ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено настоящим Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации; краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, которые содержатся в том числе в извещении об осуществлении закупки. В связи с этим в контракт необходимо включить условия, которые соответствуют информации, указанной в извещении на основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

По мнению Прокуратуры Северского района: в нарушение вышеуказанных норм Закона в аукционной документации не конкретизировано место оказания услуг, а именно отсутствует привязка к местности, , километражу, кадастровым номерам земельных участков и (или) адресам их расположения, что существенным образом затруднит выполнение соответствующих работ или сделает их невозможным.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной с системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Должностным лицом утвердившим документацию электронного аукциона № 0318300165719000406 является <…>.

 

При рассмотрении административного дела установлено следующее.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Заказчиком в составе документации электронного аукциона размещены:

- Техническое задание;

- Описание объекта закупки;

- Требования к товарам, используемым при выполнении работ;

- Ведомость объемов работ.

Таким образом, аукционная документация содержит полный объем работ, который необходимо выполнить в пределах объекта закупки, что позволяет участникам закупки определить стоимость затрат по контракту.

По мнению прокуратуры Северского района в аукционной документации не конкретизировано место оказания услуг.

Вместе с тем, в п. 2 «Описания объекта закупки» аукционной документации указано:

-Место выполнения работ: РФ, Краснодарский край, Северский район, пгт. Афипский.

Указание в аукционной документации привязки к местности, километражу, кадастровым номерам земельных участков и адресам их расположения Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, в действиях <…> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Производство по делу об административном правонарушении №023/04/7.30-908/2019, возбужденному в отношении <…> по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                         О.Л. Тихенький

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны