Решение б/н . от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 584/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    30 апреля 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЮгСпецСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Павловский район (далее –  Уполномоченный орган)  при проведении уполномоченным органом электронного аукциона: «Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности, расположенный по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Атаманская, ул. Красная, 6 Б» (извещение: № 0318300146519000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО «ЮгСпецСтрой».

Представителем Уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «ЮгСпецСтрой» (№184) несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Павловский район проводился электронный аукцион: «Малобюджетный спортивный зал шаговой доступности, расположенный по адресу: Краснодарский край, Павловский район, ст. Атаманская, ул. Красная, 6 Б» (извещение: № 0318300146519000074). Заказчик - администрации Атаманского сельского поселения Павловский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 30294780, 00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

  На участие в данном аукционе в электронной форме было подано 9 заявок. Отказано в допуске 6 участникам.

Согласно протоколу №0318300146519000074-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2019г. заявка ООО «ЮгСпецСтрой» (№184) была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:   «Отказано в допуске по  основаниям,. предусмотренным  пунктами 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04,2013 ; №44-ФЗ «О контрактной системе в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и муниципальных нужд», в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно; согласно инструкции по заполнению, заявки; «Предложение  участника в отношении объекта закупки должно содержать; конкретные значения показателей.  Не допускается наличие; неопределенности в значениях или  множественностьзначений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров», а также: «При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать  показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением». В пункте 16 «Трубы стальные профильные прямоугольные» заказчиком было установлено требование «Марка стали Ст1 / Ст2», указанные марки стали по своей сути являются взаимоисключающими, участник указал «Марка стали Ст1 / Ст2». Таким образом, заявка не содержит конкретного значения по показателю «марка стали».  Аналогичное несоответствие в  пунктах 46, 47, 72,73».

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу п.2) ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Заказчиком в поз.16, 46, 47, 72, 73 Приложения №1 к проектной документации «Марка стали» установлены требования:

 

Марка стали

Ст1/Cт2

 

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки», где установлено правило: «При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380).

      Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается налит- неопределенности в значениях или множественность значений, свойственны модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

    При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходим предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В - 220/380).

Следовательно, в соответствии с вышеуказанным правилом участник должен предлагать товар с таким же значением (с применением знака «/») только в случае, если установленные в описании объекта закупки значения не являются взаимоисключающими, что следует из пояснения: «...(отличается от взаимоисключения значений)...». Следовательно, если значения, установленные в описании объекта закупки, являются взаимоисключающими, то участник должен указать одно из значений, разделенных знаком «/». Данный вывод подтверждается и приведенным в инструкции примером: «...(напр., напряжение, В - 220/380)».

В первой части заявке ООО «ЮгСпецСтрой» (№184) предложено: «Марка стали Ст1 / Ст2».

     На комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что марки стали Ст1 и Ст2 являются по своей сути взаимоисключающими, т.к. труба не может быть изготовлена одновременно из двух марок стали. Таким образом, если согласно инструкции, товар не обладает показателем альтернативной возможностью его применения, то участнику следует предложи конкретное значение показателя.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отклонение заявки ООО «ЮгСпецСтрой» (№184) по основаниям указанным, в протоколе №0318300146519000074-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2019г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «ЮгСпецСтрой»  необоснованной.

  2.  Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в    части подписания контракта (извещение № 0318300146519000074).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны