Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ дела № 71/2018 от 7 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПАО «Новороссийский морской                                                                                               

торговый порт»

ул. Портовая, д. 14,

г. Новороссийск, 353901

 

АО «Роснефтефлот»                                                                                     Пресненская набережная, д. 6, стр. 2,

г. Москва, 123112

 

Филиал АО «Роснефтефлот»

в г. Новороссийске

ул. Губернского, д. 31, офис 310,

г. Новороссийск, 353900

 

ФГУП «Росморпорт»

Азово-Черноморский бассейновый филиал                                                                                     ул. Советов, д. 19,

г. Новороссийск, 353900                                        

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                         г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2018

Полный текст решения изготовлен 07.05.2018                                     

 

                                                                                                         

    Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 71/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

    Председатель Комиссии:

    Иващенко И.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля ТЭК и связи,

    Члены Комиссии:

    Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

    Богославский Е.А. – заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

    Маркелова О.В. – главный специалист - эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии представителя ПАО «Новороссийский морской торговый порт» по доверенности от 19.03.2018 № <…>, представителя АО «Роснефтефлот» по доверенности от 23.12.2018 № <…>, представителя ФГУП «Росморпорт» Азово-Черноморский бассейновый филиал по доверенности от 28.03.2018 № <…>, рассмотрев дело № 71/2018 по признакам нарушения ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (место нахождение: 353901, г. Новороссийск, ул. Портовая, д. 14; ИНН 2315004404, ОГРН 1022302380638) (далее – ПАО «НМТП») пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии (утверждении) Руководства по обработке судов в терминалах ПАО «НМТП» и установлении в нём условий, направленных на недопущение, ограничение и устранение конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Краснодарское УФАС России поступило заявление АО «Роснефтефлот» от 28.12.2017 № 20-1469 (вх. № 14143 от 29.12.2017), направленное ФАС России письмом от 12.01.2018 № ЦА/958/18 (вх. № 779 от 26.01.2018), Новороссийской транспортной прокуратурой письмом от 15.01.2018 № 2ж,3ж-2018/98 (вх. № 754 от 26.01.2018), Южной транспортной прокуратурой письмом от 27.03.2018 № 23/1-124-2018/651 (вх. эл./п. № 2887 от 02.04.2018, № 3411 от 05.04.2018), заявление ФГУП «Росморпорт» Азово-Черноморский бассейновый филиал от 30.01.2018 № 0327/07 (вх. № 956 от 31.01.2018) на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» по вопросу принятия (утверждении) Руководства по обработке судов в терминалах ПАО «НМТП» и установлении в нём условий, направленных на недопущение, ограничение и устранение конкуренции.

В ходе рассмотрения заявлений АО «Роснефтефлот», ФГУП «Росморпорт» Азово-Черноморский бассейновый филиал Краснодарским УФАС России установлено следующее.

АО «Роснефтефлот» с 2016 года оказывает буксирные услуги в морском порту Новороссийск.

Используемые суда АО «Роснефтефлот» для оказания буксирных услуг в порту Новороссийск соответствуют требованиям действующего законодательства, что подтверждается актами проверок буксиров АО «Роснефтефлот».  

18.12.2017 ПАО «НМТП» утвердило «Руководство по обработке судов на терминалах ПАО «НМТП» (далее – «Руководство»). До 18.12.2017 подобного документа в ПАО «НМТП» не было.

Письмо ПАО «НМТП» от 25.12.2017 № 1000-02/39 о введении в действие Руководства по обработке судов на терминалах ПАО «НМТП» направлено в адрес заинтересованных лиц с указанием на обязанность соблюдения требований Руководства, а также на то, что оказание услуг по перевалке грузов в порту Новороссийск в 2018 году будет осуществляться ПАО «НМТП» в строгом соответствии с требованиями Руководства.

Согласно п. 1.6 Руководства деятельность транспортно-экспедиторских, агентских, сюрвейерских, шипчандлерских компаний и иных организаций, связанных с обслуживанием судов на терминалах НМТП, осуществляется на основании заключенных договоров с операторами терминалов, грузоотправителями и/или судовладельцами, при строгом соблюдении настоящего Руководства, нормативных документов, приказов, распоряжений, действующих в районе эксплуатационной ответственности терминалов НМТП.

По мнению Заявителей, издание Руководства (локальный нормативный акт ПАО «НМТП») и его направление лицам, осуществляющим свою деятельность в порту Новороссийск, является злоупотреблением ПАО «НМТП» своим доминирующим положением, поскольку Общество, не являясь каким-либо властным, надзорным или контролирующим органом, в силу действующего законодательства не обладает правом осуществления проверки соответствия иных хозяйствующих субъектов требованиям действующего законодательства, равно как и правом на ограничение их деятельности.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей,  в том числе создание препятствий доступу на товарной рынок.

Приказом Краснодарского УФАС России от 02.03.2018 № 60 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело по признакам нарушения ПАО «Новороссийский морской торговый порт» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 05.03.2018 исх. № 4936/5 рассмотрение дела назначено на 20.03.2018.

Указанным определением к участию в рассмотрении дела привлечены в качестве ответчика ПАО «Новороссийский морской торговый порт», в качестве заявителей АО «Роснефтефлот», ФГУП «Росморпорт» Азово-Черноморский бассейновый филиал.

Определением от 22.03.2018 исх. № 6604/5 рассмотрение дела назначено на 03.04.2018.

Определением от 04.04.2018 исх. № 7885/5 в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела № 71/2018 отложено на 20.04.2018.

Комиссия, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле № 71/2018 доказательства, установила следующее.

Согласно приказу ФАС России от 08.09.2017 № 1189/17 «Об утверждении перечней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России» ПАО «НМТП» включено в перечень субъектов естественных монополий в транспортных терминалах и морских портах.  

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам (ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», Управлением подготовлен Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке оказания буксирных услуг в морском порту Новороссийск в 2017 году, согласно которому доля группы лиц в составе ПАО «НМТП» и АО «Флот «НМТП» составила более пятидесяти процентов, в связи с чем ПАО «НМТП» (группа лиц) занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.

Руководство ПАО «НМТП» устанавливает значительное количество не предусмотренных законодательством обязательных к исполнению правил для хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление буксировки морских судов, накладывает необоснованные ограничения при буксировке судов и предусматривает завышенные требования не только к оборудованию буксиров, но и к новым условиям оказания услуг по перевалке грузов в 2018 году, а именно:

 1) пунктом 4.9.2 Руководства предусмотрены специальные требования к используемым при швартовных операциях тросам.

 2) пунктом 4.9.5.1 Руководства предусмотрены специальные требования к оснащенности буксиров средствами противопожарной борьбы, а именно наличие в символе класса знака FF3.

 3) пунктом 5.9.8 Руководства предусмотрены требования к количеству буксиров при работах на швартовку и отшвартовку, а также к суммарному тяговому усилию.

4) пунктами 4.9.6, 4.9.7 Руководства установлены требования к техническим характеристикам и количеству буксиров, необходимых для выполнения швартовных операций к причалам ПАО «НМТП». Указанные характеристики соответствуют техническим параметрам и количественному составу судов АО «Флот НМТП».

Из пояснений ПАО «НМТП» следует, что в пунктах 4.9.6 и 4.9.7 Руководства устанавливаются требования к техническим характеристикам и количеству буксиров, необходимых для выполнения швартовных операций к причалам ПАО «НМТП». Обязательные постановления устанавливают запрет на использование меньшего количества и мощности буксиров, тогда как в Руководстве предусмотрено большее количество буксиров.

Установленные Руководством требования к технической оснащенности буксиров, а также правила выполнения буксировок и швартовных операций противоречат следующим нормам действующего законодательства, в том числе:

- п. 18 приказа Минтранса Российской Федерации от 20.08.2009 № 140 «Об утверждении общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» (далее – Общие правила), в соответствии с которым количество и мощность буксиров должны обеспечивать безопасность буксировки судов на акватории морского порта;

- п. 4 приказа Минтранса России от 30.11.2017 № 503 «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Новороссийск» (далее – Обязательные постановления), в соответствии с которым плавание судов в морском порту, стоянка судов в акватории осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в морском порту (п. 3 Обязательных постановлений).

В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Швартовные операции в морском порту для всех судов валовой вместимостью 500 и более, за исключением судов портового флота, выполняются с обязательным буксирным обеспечением. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении № 4 к настоящим Обязательным постановлениям (пп. 15, 64 Обязательных постановлений).

Введение дополнительных требований к буксирам, не предусмотренных действующим законодательством, а также указание, что буксирное обеспечение швартовных операций обеспечивается исключительно терминалом, направлено на ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Согласно ст. 74 «Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 № 81-ФЗ (далее – КТМ РФ) функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет капитан морского порта, который действует в соответствии с положением о капитане морского порта, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Распоряжения капитана морского порта по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту обязательны для всех находящихся в порту судов, организаций и граждан (ст. 78 КТМ РФ).

5) Руководство пунктом 4.9.4 прямо устанавливает, что именно терминал предоставляет буксирное обеспечение швартовных операций заходящих судов в соответствии с требованиями данного Руководства.

Из пояснений ПАО «НМТП» следует, что пункт 4.9.4 Руководства разработан в соответствии с п. 186 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта» (далее - Технический регламент), согласно которому техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработке судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических  факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.

6) пункт 4.9.3 Руководства предоставляет НМТП право на осуществление инспекций вспомогательных судов (в том числе буксиров), осуществляющих деятельность по обслуживанию судов, пришедших для проведения грузовых операций на причалах терминалов НМТП, на предмет их соответствия требованиям Классификационных обществ. При выявленных нарушениях НМТП наделило себя правом ограничения деятельности таких судов в зоне эксплуатационной ответственности Общества.  

Из пояснений ПАО «НМТП» следует, что п. 4.9.3 Руководства не противоречит КТМ РФ, Техническому регламенту и Обязательным постановлениям, поскольку предусматривает процедуры, вытекающие из обязанностей ПАО «НМТП» по технической эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта, при которой должны обеспечиваться безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность объектов инфраструктуры морского транспорта при их взаимодействии с судами.

7) раздел 4.6 Руководства: с лоцманом на судне в течение всего времени следования к терминалам НМТП находится мастер по швартовым операциям. Мастер по швартовым операциям – уполномоченный представитель и работник ПАО «НМТП», который поднимается на борт судна по его прибытии и остается на борту швартовой операции. 

Согласно пояснениям ПАО «НМТП» мастер проверяет готовность судна к швартовным и грузовым операциям на терминале, помогает капитану судна при швартовных/отшвартовных операциях, информирует капитана об особенностях работы на терминале. По мнению ПАО «НМТП», появление данной должности признано повысить уровень безопасности судоходства, обработки судов и швартовки. 

8) пункт 4.7.1 Руководства судну запрещается входить в район эксплуатационной ответственности НМТП без лоцмана и мастера по швартовым и грузовым операциям на борту.

9) пункт 4.7.2 Руководства все маневры танкера в районе терминала НМТП должны выполняться только по указанию лоцмана и/или мастера по швартовым операциям.

10) пункт 4.7.3 Руководства мастер по швартовым и грузовым операциям при выявлении нарушений данного Руководства и/или безопасных условий проведения швартовой операции, если данные нарушения невозможно устранить до начала операции, имеет право отменить швартовку судна.

11) пункт 4.8.1 Руководства мастер по швартовым и грузовым операциям и/или лоцман информирует капитана судна об особенностях работы на терминалах НМТП: навигационные средства, глубина моря, характеристика течения в настоящий момент, процедуры швартовки, аварийной буксировки.

12) пункт 4.8.2 Руководства мастер по швартовым и грузовым операциям НМТП или лоцман поддерживает связь с терминалом, СУДС, буксирами обеспечения, другими вспомогательными судами и обеспечивает с помощью вспомогательных судов отвод плавучих бонов от пути подхода судна.

Из пояснений ПАО «НМТП» следует, что согласно Руководству мастер по швартовым и грузовым операциям проверяет готовность судна к швартовным и грузовым операциям на терминале, информирует капитана об особенностях работы на терминале, что соответствует обязанностям оператора морского терминала (пп. 82, 83 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса РФ от 20.08.2009 № 140 (далее – Общие правила)).

13) пункт 4.8.3 Руководства мастер по швартовым и грузовым операциям НМТП во время подхода судна к причалу находится на мостике и помогает экипажу судна при швартовных операциях.  

Согласно пояснениям ПАО «НМТП» пунктами 4.7.1. и 4.7.2 Руководства установлен запрет на заход судов эксплуатационной ответственности ПАО «НМТП» без лоцмана и/или мастера по швартовным операциям на борту, а также предусмотрено требование о выполнении маневров только по указанию лоцмана и/или мастера по швартовным и грузовым операциям. В приложении 3 к Обязательным постановлениям определены районы обязательной лоцманской проводки судов в морском порту Новороссийск. Район эксплуатационной безопасности терминалов ПАО «НМТП» входит в район обязательной лоцманской проводки. Обязательные постановления не запрещают присутствие на борту вместе с лоцманом мастера по швартовным и грузовым операциям.

Таким образом, функции и права мастера по швартовке и грузовым операциям вторгаются в функции лоцмана и руководителя швартовщиков, который выделяется оператором терминала. В свою очередь, мастер по швартовке и грузовым операциям является лицом, обязанность присутствия которого на судне, установлена ПАО «НМТП» и безальтернативно предложена заинтересованным лицам.

Руководство не устанавливает ответственность мастера по швартовке и грузовым операциям, указания которого согласно Руководству являются обязательным для капитана судна, а также не предусматривает ответственность ПАО «НМТП» за вред, причиненный судну или грузу некомпетентными рекомендациями мастера по швартовке и грузовым операциям.

В соответствии с п. 65 Обязательных постановлений при проведении швартовых операций судна у причалов оператор причала выделяет руководителя швартовщиков, обеспеченного радиосвязью с лоцманом или капитаном судна, а также швартовщиков, количество которых зависит от валовой вместимости судна.

Согласно Руководству «в целях обеспечения безопасности судов и предотвращения происшествий с судами для захода в порт и подхода к терминалам в морском порту Новороссийск обязательна лоцманская проводка».

В соответствии с ч. 1 ст. 87 КТМ РФ лоцманская проводка осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах. Иных лиц на борту судна, кроме лоцмана и капитана судна, обеспечивающих безопасность плавания и предотвращения происшествий с судами при заходе/выходе судна из порта и его следовании по акватории порта, действующим законодательством не предусмотрено.

В целях безопасности плавания судна капитан судна следует разумным рекомендациям лоцмана и не вмешивается в его работу без достаточных на то оснований (ст. 96 КТМ РФ).

Действующий порядок осуществления буксирных услуг в морском порту Новороссийск следующий: агентирующие компании, являющиеся представителями судовладельцев (фрахтователей), в соответствии с условиями договоров на обслуживание судов на 2018 год направляют в адрес главного диспетчера ПАО «НМТП» письменную заявку (номинацию) на обработку агентируемого судна, а также заявку на осуществление швартовных операций. При наличии судовой партии груза и надлежащим образом оформленного пакета документов на погрузку главный диспетчер включает судно в план швартовных работ на очередные сутки и направляет в адрес агентирующей компании уведомление с указанием номера причала, к которому запланирована швартовка. Буксировка в свою очередь осуществляется в соответствии с планом швартовых работ и суточным графиком, утверждаемым капитаном порта.

ВрИО Капитана морского порта уведомил заинтересованных лиц, осуществляющих деятельность в морском порту Новороссийск, о том, что Руководство не подлежит применению с момента его издания, как противоречащее действующему законодательству (информационное письмо от 27.12.2017 № 5761/0010).

Переписка между ПАО «НМТП» и ФГБУ «АМП Черного моря» (капитаном порта Новороссийск) по исполнению информационного письма исх. № 5761/0010 от 27.12.2017 «О неприменении «Руководства по обработке судов на терминалах ПАО «НМТП» в морском порту Новороссийск» не осуществлялась.

Положения Руководства позволяют ПАО «НМТП» определять транспортно-экспедиторские, агентские, сюрвейерские и иные компании, связанные с обслуживанием судов на терминалах ПАО «НМТП», буксирные компании и лоцманские службы, которые будут выполнять заявки на заход/выход судна на причалы, оператором которых является ПАО «НМТП».

Также положения Руководства в совокупности с условиями договора между ПАО «НМТП» и агентирующими компаниями, устанавливают, что именно терминал предоставляет буксирное обеспечение швартовных операций заходящих судов и направлены на устранение конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими буксировки морских судов, и на вытеснение буксирных компаний с рынка буксирных услуг.

В силу обозначенных обстоятельств, агентские компании, грузовладельцы, судовладельцы и иные лица, осуществляющие деятельность в порту, под угрозой невозможности осуществления погрузки/выгрузки в порту и срыва контрактных обязательств вынуждены отказываться от услуг Заявителей (АО «Роснефтефлот», ФГУП «Росморпорт» Азово-Черноморский бассейновый филиал) и заключать договоры на невыгодных для них условиях с ПАО «НМТП

Из сведений ФГУП «Росморпорт» Азово-Черноморский бассейновый филиал, в 2018 году сумма доходов от услуг буксиров в порту Новороссийск за январь-февраль составила 0 тыс. рублей. Это обусловлено тем, что 01.01.2018 года основная стивидорная компания в порту Новороссийск – ПАО «НМТП» применяет комплексную ставку, включающую в себя услуги по погрузке и выгрузке грузов, швартовку и работу буксиров, что исключает возможность работы буксиров ФГУП «Росморпорт», так как вышеуказанные услуги отдельно не расценены.

Согласно представленным документам ПАО «НМТП» из типовых договоров на обслуживание судов, заключенных в 2017 году между ПАО «НМТП» и контрагентами, следует, что в швартовные операции включены все услуги, оказываемые судну в пределах одного судозахода, по швартовке, отшвартовке, перешвартовке судна в пределах одного грузового района, перетяжке судна вдоль причала (без изменения номера причала) с привлечением сил и средств Порта (включая, но не ограничиваясь, буксиры, береговые швартовные операции) ( раздел 1 договора).

С учетом изложенного, после издания Руководства, с 01.01.2018 в адрес АО «Роснефтефлот», ФГУП «Росморпорт» Азово-Черноморский бассейновый филиал заявки на оказание буксирных услуг в морском порту Новороссийск не поступали.

В связи с изложенным, ПАО «НМТП» ограничивает интересы компаний (хозяйствующих субъектов), оказывающих услуги в морском порту Новороссийск.       

В соответствии с пп. 3, 4 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации» операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны обеспечить равный доступ к услугам в морских портах, открытость сведений о таких услугах; не допускать действий (бездействия), признанных в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией.

Согласно п. 9 ч. 1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Вышеуказанные действия (бездействия) ПАО «НМТП», выразившиеся в принятии (утверждении) Руководства по обработке судов в терминалах ПАО «НМТП» и установлении в нём условий, направленных на недопущение, ограничение и устранение конкуренции, нарушают пункт 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ПАО «НМТП» факт нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии (утверждении) Руководства по обработке судов в терминалах ПАО «НМТП» и установлении в нём условий, направленных на недопущение, ограничение и устранение конкуренции.

2. Выдать ПАО «НМТП» предписание в срок до 18.06.2018 прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: исключить из Руководства по обработке судов на терминалах ПАО «НМТП» положения об обязанности соблюдения Руководства другими лицами, осуществляющими свою деятельность в морском порту Новороссийск, не входящими в группу лиц с ПАО «НМТП» в понимании статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

          3. В срок до 19.06.2018 разместить Руководство по обработке судов в терминалах ПАО «НМТП» с вышеуказанными изменениями на официальном сайте ПАО «НМТП».

4. Передать материалы дела № 71/2018 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии                                                                     И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                                                         О.А. Мурадян       

                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                 Е.А. Богославский   

 

                                                                                                                     О.В. Маркелова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПАО «Новороссийский морской                                                                                               

торговый порт»

 

ул. Портовая, д. 14,

353901, г. Новороссийск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 03-71/2018

 

07 мая 2018 г.                                                                                               г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Иващенко И.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля ТЭК и связи,

Члены Комиссии:

Мурадян О.А. – начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Богославский Е.А.– заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа;

Маркелова О.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07.05.2018 по делу № 71/2018 о нарушении ПАО «Новороссийский морской торговый порт» пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

        1. ПАО «НМТП» в срок до 18.06.2018 прекратить нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии (утверждении) Руководства по обработке судов в терминалах ПАО «НМТП» и установлении в нём условий, направленных на недопущение, ограничение и устранение конкуренции, путём исключения из Руководства по обработке судов на терминалах ПАО «НМТП» положения об обязанности соблюдения Руководства другими лицами, осуществляющими свою деятельность в морском порту Новороссийск, не входящими в группу лиц с ПАО «НМТП» в понимании статьи 9  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       2. В срок до 19.06.2018 разместить Руководство по обработке судов в терминалах ПАО «НМТП» с вышеуказанными изменениями на официальном сайте ПАО «НМТП».

       3. Об исполнении настоящего предписания ПАО «Новороссийский морской торговый порт» сообщить в Краснодарское УФАС России до 22.06.2018, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            И.В. Иващенко

 

Член Комиссии:                                                                                            О.А. Мурадян

 

                                                                                                                 Е.А. Богославский

                                                                                                                                          

                                                                                                                      О.В. Маркелова

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны