Решение б/н 1 от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 223/2020-КС

по делу 023/06/67-852/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 февраля 2020 года                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Полиграфические решения» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Изготовление и поставка печатной продукции» (извещение № 0318100047919000191) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Полиграфические решения», а также на то, что документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Изготовление и поставка печатной продукции» (извещение № 0318100047919000191).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 323 028,84 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пп. б) п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2020 №0318100047919000191-1 ООО «Полиграфические решения» было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

 

 

 

Обоснование причин отказа в допуске участника закупи

В составе первой части заявки, участником закупки предложен товар с показателями товара, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- по строке 13 по наименованию показателя «Плотность бумаги внутреннего блока, г/м2» участником заявлено его значение «80», при этом, указано одно конкретное значение, что не соответствует требованиям технического задания и п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «Символ «,» указывает на необходимость указания в составе заявки всех значений, указанных заказчиком, и такие значения должны быть отличны друг от друга. … Союз «и» равнозначен по порядку применения символу «,». …Слова или символ, определяющие минимальный предел: «не менее», «не ниже», «≥» означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или более указанного Заказчиком. ... Слова, определяющие максимальный предел: «не более», «не выше», означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее указанного Заказчиком». Вместе с тем, в техническом задании было установлено требование к наименованию показателя «Плотность бумаги внутреннего блока, г/м2» – «не менее 80 и не более 100»

Кроме того, участником не предоставлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- по строке 29 участником не конкретизирован вид переплета, так в заявке указано по наименованию показателя «Переплет» указано значение «цельнокартонный обрезной/цельнотканевый мягкий обрезной». Согласно п.4.3.3. «Инструкция по заполнению первой части заявки» аукционной документации: «При установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380). … Взаимоисключающие значения – несколько значений, определяющих варианты исполнения товара, и не совместимые в одной единице товара друг с другом, предполагают выбор участником одного из значений (если настоящей инструкцией не сказано иное)». При этом, в техническом задании было установлено требование к наименованию показателя «Переплет» – «цельнокартонный обрезной/цельнотканевый мягкий обрезной»

 

По поз.13 по наименованию показателя «Плотность бумаги внутреннего блока, г/м2» участником предложено значение «80»

Заказчиком в Техническом задании по данной позиции установлено требование к наименованию показателя «Плотность бумаги внутреннего блока, г/м2» – «не менее 80 и не более 100».

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» слова или символ, определяющие минимальный предел: «не менее», «не ниже», «≥» означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или более указанного Заказчиком. Слова, определяющие максимальный предел: «не более», «не выше», означают необходимость указания в составе заявки конкретного значения равного или менее указанного Заказчиком.

В «Инструкции по заполнению заявки» установлено, что символ «,» указывает на необходимость указания в составе заявки всех значений, указанных заказчиком, и такие значения должны быть отличны друг от друга. Союз «и» равнозначен по порядку применения символу «,».

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требуется классный журнал с различной плотностью бумаги внутреннего блока, а именно, листы с изменениями на страницах 22, 24, 30 и 33 должны быть напечатаны на более плотной бумаге. Поэтому в Техническом задании указано:

Листы

Разные (изменения на 22, 24, 30, 33 страницах)

На данных страницах содержится график дежурств, т.е. это листы большего размера, которые сгибаются и разгибаются, поэтому они с нестандартным форматом. Ввиду регулярного заполнения этих страниц Заказчику необходимо, чтобы они были из бумаги повышенной плотности, которая позволит избежать растрепывания и разрыва данных страниц. 

В поз.29 Заявителем в заявке предложено по наименованию показателя «Переплет» значение «цельнокартонный обрезной/цельнотканевый мягкий обрезной».

В техническом задании было установлено требование к наименованию показателя «Переплет» – «цельнокартонный обрезной/цельнотканевый мягкий обрезной».

В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» при установлении значения, содержащего «/» (слеш), означающего свойство товара обладать показателем с альтернативной возможностью его применения (отличается от взаимоисключения значений), необходимо предлагать товар с таким же значением (напр., напряжение, В – 220/380). Взаимоисключающие значения – несколько значений, определяющих варианты исполнения товара, и не совместимые в одной единице товара друг с другом, предполагают выбор участником одного из значений (если настоящей инструкцией не сказано иное).

В данном случае указаны два абсолютно разных варианта переплета, поскольку они не могут быть применены одновременно в одной единице товара.

Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным аукционной документации.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Полиграфические решения» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2020 №0318100047919000191-1, не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Полиграфические решения» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047919000191).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны