Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/07/3-5567/2020 по результатам рассмотрения жало... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-5567/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

24 ноября 2020г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

ДА.Н. .– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш С.О.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «Центр гуманитарного разминирования и специальных работ» (далее - Заявитель) – ФА.В. при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (далее – Организатор торгов) – З В.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по выполнению комплекса подводно-технических работ по снятию остаточной минной опасности и очистке от взрывоопасных предметов акватории проектируемого объекта: «Универсальный перегрузочный комплекс АО «НСРЗ» в морском порту Новороссийск» (извещение № 32009598107 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Центр гуманитарного разминирования и специальных работ» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по выполнению комплекса подводно-технических работ по снятию остаточной минной опасности и очистке от взрывоопасных предметов акватории проектируемого объекта: «Универсальный перегрузочный комплекс АО «НСРЗ» в морском порту Новороссийск» (извещение №32009598107 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.11.2020 года в 12:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов при подготовке конкурсной документации ненадлежащим образом описан предмет закупки, что усложняет потенциальным участникам ознакомление с требованиями закупочной документации и подготовку заявки на участие в закупке, а именно:

  1. В соответствии с п.5.3 Технического задания предполагается выполнение следующих работ: выполнение водолазного обследования дна акватории площадью: 1-этап - 45,1га 2-этап - 57,4 га в районе, указанном на схемах (приложения 1, 2) галсовым способом поиска, двукратным покрытием обследуемой площади (системой взаимно перпендикулярных галсов) с применением подводных металлодетекторов и подводной фотосъемки в соответствии с требованиями Правил гидрографической службы №4, изд, ГУНиО МО РФ 1984 года; При этом указанные схемы в приложении 1, 2 отсутствуют.
  2. В Техническом задании отсутствуют карты глубин акватории, без которых невозможно должным образом осуществить сметный расчёт стоимости выполнения работ, а также подготовить форму коммерческого предложения в отношении Процедуры.
  3. В Техническом задании отсутствует карта береговой линии, что не позволяет однозначно определить степень удалённости обследуемых территорий непосредственно от береговой линии, ввиду чего невозможно утвердить перечень плавсредств и технического оборудования, с помощью которых будет осуществляться выполнение работ.

4. В соответствии с инструкциями по подготовке формы коммерческого предложения участнику размещения заказа необходимо составить сметный расчёт цены, руководствуясь нормативом МДС81-35.2004. В соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №592/пр от 06.10.2020 года указанный норматив отменён.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019г., протокол №5.

Начальная (максимальная) цена договора – 39 757 316,80 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

20.10.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение №32009598107 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по выполнению комплекса подводно-технических работ по снятию остаточной минной опасности и очистке от взрывоопасных предметов акватории проектируемого объекта: «Универсальный перегрузочный комплекс АО «НСРЗ» в морском порту Новороссийск».

Согласно п.15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.6.1 ст.3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Таким образом, документация должна содержать в себе исчерпывающую информацию о предмете закупки.

Согласно п. 11.4 Извещения документация о закупке представлена в форме электронного документа в сети Интернет на сайте: www.roseltorg.ru и http://www.zakupki .gov.ru/.

Согласно перечню услуг (работ) установленного п.5 пп.5.3 Технического задания выполнение водолазного обследования дна акватории площадью: 1- этап – 45,1 га; 2- этап -57,4 га производится в районе, указанном на схемах (приложения 1, 2) галсовым способом поиска, двукратным покрытием обследуемой площади (системой взаимно перпендикулярных галсов) с применением подводных металлодетекторов и подводной фотосъемки в соответствии с требованиями Правил гидрографической службы №4, изд. ГУНиО МО РФ 1984 года.

Согласно п.6 Технического задания исходными данными для выполнения работ являются Схемы границ участков производства комплекса работ по снятию остаточной минной опасности (Этап 1, Этап 2).

При этом вышеуказанные схемы в приложении 1, 2 отсутствуют.

Согласно пояснениям Организатора торгов, схемы, указанные в пункте 5.3 Технического задания носят конфиденциальный характер и предоставляются подрядчику после определения победителя и заключения договора.

Вместе с тем, закупочная документация не содержит в себе информации о том, какая конкретно информация является конфиденциальной, в том числе и п.12 проекта договора.

Также не указан порядок ознакомления с приложением 1 и 2 к Техническому заданию.

Также Организатор торгов пояснил, что информация о значениях глубин и причалов на акватории морского порта Новороссийск находится в открытом доступе на сайте ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», вместе с тем, указанная информация также нигде не отражена в документации о закупке по извещению №32009598107.

Согласно п.17 Технического задания сметную документацию нужно составить в соответствии с МДС 81-35.2004г. по сборникам, включенным в «Федеральный реестр сметных нормативов» и справочнику базовых цен на работы по оценке и подтверждению соответствия портовых гидротехнических сооружений установленным требованиям от 11.04.2014г.

Подводно-строительные работы подлежат ценовому дифференцированию в зависимости от глубины производства работ.

Данное положение закреплено в Федеральных единичных расценках (ФБР 81-02-44-2001 «Подводно-строительные (водолазные) работы») с императивной отсылкой к территориальным единичным расценкам (ТЕР). В частности, повышающие коэффициенты приведены в приложении 44.6 к указанным Федеральным расценкам.

Для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

В целях информационного обеспечения закупки названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Таким образом, Организатором торгов нарушен порядок описания в документации о конкурентной закупке предмета закупки.

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России отклоняется довод Заявителя об отмене норматива МДС81-35.2004.

В соответствии с разъяснениями Минстроя РФ от 16.10.2020г.№41798-ИФ/09, поскольку приказ не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения их в действие, его положения на документацию, разработанную до вступления в силу Приказа не распространяются.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ №О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

 На основании вышеизложенного в действиях Организатора торгов установлены нарушения порядка проведения торгов, предусмотренные п.6.1 ст.3,п.15 ч. 10 ст. 4 и п.1 ч.10 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр гуманитарного разминирования и специальных работ» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по выполнению комплекса подводно-технических работ по снятию остаточной минной опасности и очистке от взрывоопасных предметов акватории проектируемого объекта: «Универсальный перегрузочный комплекс АО «НСРЗ» в морском порту Новороссийск» (извещение №32009598107 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов – ПАО «Новороссийский морской торговый порт» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

О.А. С

 

А.Н. Д

С.О. Ш

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны