Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6199/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6199/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15 декабря 2020 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

СО.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

ШС.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

М Я.Е. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;  

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО ЧОО «Триумф» (далее – Заявитель) при участии представителя МБУ «Центр муниципальных торгов» муниципального образования город Новороссийск (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение №32009629502 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение №32009629502 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 15.12.2020 года в 12:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Муниципальным бюджетным учреждением «Центр муниципальных торгов» муниципального образования город Новороссийск размещено извещение №32009629502 от 29.10.2020 заказчиком которого является МАУ «Кинотеатр «Нептун» муниципального образования город Новороссийск о проведении конкурса в электронной форме.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для Муниципального Автономного Учреждения «Кинотеатр «Нептун» муниципального образования город Новороссийск (далее – Положение), утвержденным 30.10.2020 протоколом наблюдательного совета № 4.

Согласно пункту 2.1. статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Положения о закупках заказчиков приняты на основании Типового положения о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск утвержденное постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 (с изменениями утвержденными постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 29.05.2020 № 2630 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 24.12.2019 года № 6406 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для муниципальных автономных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Новороссийск»), являющегося нормативно-правовым актом.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Начальная (максимальная) цена договора – 627 785,40 руб.     

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам от 16.11.2020 на участие конкурсе в электронной форме подано 3 заявки: ООО ЧОО «Опора» (ИНН: 2309147027, ОГРН: 1152309003098); ООО ЧОО «Ягуар Плюс» (ИНН: 2315997311, ОГРН: 1172375070449), ООО ЧОО «Триумф» (ИНН: 0107023018, ОГРН: 1120107001552);

Протоколом подведения итогов по процедуре конкурс в электронной форме от 20.11.2020 Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку ООО ЧОО «Триумф» на участие в конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 раздела 9 «Порядок подачи заявок на участие в закупке, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», а именно подпунктом 2.1.3 (в составе заявки участника отсутствует приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности)».

03.12.2020 с победителем конкурса ООО ЧОО «Ягуар Плюс» заключен договор.

Согласно пункту 34.1 Положения Заявки на участие в конкурсе представляются в соответствии с требованиями и в порядке, установленными Законом о закупках, конкурсной документацией и настоящим Положением».

Согласно пункту 2.1.3. Раздела 9 Документации, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности в случае проведения открытого конкурса. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица»;

Данный пункт согласуется с подпунктом 34.6.3. пункта 34.6. Положения:

- 34.6. Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующие документы и информацию:

- 34.6.3. копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности). В случае если от имени участника конкурса действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности в случае проведения открытого конкурса. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица»;

В соответствии с подпунктом 36.5.1. пункта 36.5. Положения:

-  36.5. Заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае:

- 36.5.1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 34.6.2. и (или) подпунктом 34.6.3. настоящего Положения, в случае осуществления конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 34.6. настоящего Положения, за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком конкурсе, установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе», комиссия организатора торгов на заседании проведенном 20.11.2020, при рассмотрении заявки участника ООО ЧОО «Триумф» в приложенных учредительных документах участника рассмотрела приложенные скан-копии:

- Протокол № 1 от 09.01.2019 Общего собрания участников ООО ЧОО «Триумф» рассмотрение вопроса № 3 о назначении нового генерального директора ООО ЧОО «Триумф».

Согласно данного документа Генеральным директором ООО ЧОО «Триумф» назначен Олененко Виталий Анатольевич.

Согласно части 12.3. статьи 12 Устава ООО ЧОО «Триумф»:

- генеральный директор Общества: издает приказы о назначении на должность работников общества, увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

Соответственно подготовить, издать и предоставить приказ о назначении возможность у Генерального директора в отношении себя есть и не противоречит кадровому документообороту.

Согласно абзацу 1 Статьи 68 Трудового кодекса Российской Федерации:

- прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Согласно части 12.4. статьи 12 Устава ООО ЧОО «Триумф»:

- Генеральный директор избирается Общим собранием Участников (назначается решением Участника) на неопределенный срок. Его права и обязанности определяются договором между Генеральным директором и Обществом с учетом норм действующего законодательства.

Согласно статье 273 Трудового кодекса Российской Федерации: Руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Положения настоящей главы распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда:

- руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества;

- управление организацией осуществляется по договору с другой организацией (управляющей организацией) или индивидуальным предпринимателем (управляющим)».

При этом в Уставе статья 10 «Органы управления в обществе и его компетенция» ООО ЧОО «Триумф» содержится следующая информация:

- каждый участник Общества имеет на общем собрании Участников Общества число голосов, пропорциональное его доли в Уставном капитале Общества.

К компетенции общего собрания Участников Общества относятся:

- образование исполнительного органа Общества и досрочное прекращении его полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним.

Следовательно, в своем уставе ООО ЧОО «Триумф» определило компетенцию общего собрания участников общества в образовании исполнительного органа, но не указало в компетенции о его назначении на должность.

Исходя из вышеизложенного комиссия Организатора торгов пришла к решению, что в составе заявки участника ООО ЧОО «Триумф» отсутствует документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности) на основании этого комиссия организатора торгов приняла решение на основании подпункта 2.1. Раздела 8. «Порядок открытия доступа к поданным на участие в закупке заявкам, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке», в части непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктом 2.1 Раздела 9. «Порядок подачи заявок на участие в закупке. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», в части подпункта 2.1.3., что отражено в протоколе подведения итогов от 20.11.2020 года.

Согласно статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 33 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции общего собрания участников общества относятся:

- образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Согласно статье 39 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, единственным участником общества

В обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. При этом положения статей 34, 35, 36, 37, 38 и 43 настоящего Федерального закона не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания участников общества.

Согласно части 1 статьи 40 Федерального закона №14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

До окончания срока подачи заявок ООО ЧОО «Триумф» запросов о разъяснении положений документации, Организатору торгов не направлял.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для Муниципального Автономного Учреждения «Кинотеатр «Нептун» муниципального образования город Новороссийск не обжаловано. 

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ООО ЧОО «Триумф» на действия МБУ «Центр муниципальных торгов» муниципального образования город Новороссийск при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране (извещение № 32009629502 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.      

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С

        

Члены Комиссии:                                                                          С.О. Ш

                                                                                                      

Я.Е. М

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны