Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2710/2022 по результатам рассмотрения ... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2710/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 июля 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Луч» (далее — Заявитель) и представителя Управления муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства (извещение № 88027 опубликовано на сайте www.i.rts-tender.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства (извещение № 88027 опубликовано на сайте www.i.rts-tender.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 19.07.2022г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Конкурс на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта проводится в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», а также Положением «О порядке проведения электронного конкурса на право заключения договора о размещении нестационарных торговых объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства» (далее – Положение), утвержденным постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 29.04.2022г. № 1240.

В соответствии с пунктом 4.4 Положения, Организатор торгов размещает извещение об организации и проведении электронного конкурса и конкурсную документацию на электронной торговой площадке в сети «Интернет» и на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их передачи от инициатора торгов и не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 4.5 Положения, Извещение должно содержать следующую информацию:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо организатора электронного конкурса;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо инициатора электронного конкурса;

- наименование и описание предмета электронного конкурса (в том числе о месте нахождения пляжа/береговой полосы, месте размещения НТО (адресный ориентир) с каталогом координат характерных (поворотных) точек границ мест размещения; о площади пляжа/береговой полосы, о специализации НТО; о типе НТО);

- предъявляемые к участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного конкурса в соответствии с разделом 5 Положения;

- начальная минимальная цена договора;

- дата и время окончания срока подачи заявок (указанная дате не должна приходится на нерабочий день);

- дата и время рассмотрения и оценки заявок;

- предусмотренные Положением требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника электронного конкурса, к форме, составу заявки на участие в электронном конкурсе;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в электронном конкурсе, порядок внесения изменений в заявки;

- срок действия договора (не менее одного календарного года).

Организатором торгов на сайте электронной торговой площадки www.i.rts-tender.ru в разделе «Имущество» размещено извещение № 88027 о проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства.

Лот № 1 - право на заключение договора на размещение 17 нестационарных торговых объектов на пляжной территории «Дельфин» Лазаревского внутригородского района.

Согласно извещению, заявки на участие в аукционе принимаются до 10:00 (МСК) 15.06.2022г., рассмотрение заявок состоялось 16:00 (МСК) 17.06.2022г., оценка заявок состоялась 16:00 (МСК) 21.06.2022г.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.06.2022г. U88027-1, на участие в конкурсе поступило 4 заявки, 3 претендента допущены к участию в торгах.

Согласно итоговому протоколу от 21.06.2022г. № U88027-2, победителем конкурса признан участник Арустамян А.В., заявке которого присвоено 52,5 баллов, предложению Заявителя присвоено 16 баллов, в результате чего ООО «Луч» заняло 3 место.

Согласно доводу жалобы, заявке Заявителя неправомерно недоначислены баллы по критериям 1.3, 1.5-1.7.

На основании пункта 4.2 Положения, для оценки заявок в конкурсной документации устанавливаются стоимостные (цена договора) и нестоимостные критерии (качественные и функциональные характеристики предмета торгов; квалификация участников, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов; опыта; деловой репутации специалистов).

Приложением № 5 к Положению установлены следующие критерии оценки:

1. Критерий 1.3 «Наличие законного права пользования прилегающей к разыгрываемой пляжной территории акваторией»;

2. Критерий 1.5 «Деловая репутация: благодарственные письма, грамоты в области организации пляжного отдыха, в том числе для людей с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны, выданные федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, грамоты, дипломы за участие в конкурсе лидеров туристской индустрии Краснодарского края «Курортный Олимп» за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки»;

3. Критерий 1.6 «Наличие в собственности/аренде коммуникационных сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных на прилегающих к пляжу территориях»;

4. Критерий 1.7 «Наличие в собственности/аренде коммуникационных электрических сетей, расположенных на прилегающих к пляжу территориях».

Согласно доводу жалобы, по критерию 1.3, Организатором торгов необоснованно не приняты к оценке представленные Заявителем документы.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации права Б.К.Б. на лодочную станцию;

- отчет об основных сведениях объекта недвижимости;

- сопроводительное письмо о ведении ООО «Луч» совместной деятельности с Б.К.Б.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 2 Приложения № 5 к Положению, для присвоения баллов по указанному критерию участникам необходимо представить действующий на дату рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе договор водопользования участком морской акватории, прилегающей к разыгрываемой пляжной территории.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации, под акваторией понимается водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ.

Исходя из положений статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации, право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами на основании соответствующих договоров.

Вместе с тем, представленные Заявителем документы в отношении объекта недвижимости не свидетельствуют о наличии права пользования акваторией, прилегающей к разыгрываемой пляжной территории, и не могут быть приняты к оценке.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно не приняты к оценке по критерию 1.5 благодарственные письма.

На основании подпункта 1.5 пункта 2 Приложения № 5, предметом оценки по указанному критерию являются копии благодарственных писем, грамот или приказов о награждении, выданных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края, администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в области организации пляжного отдыха, в том числе для людей с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны; копии грамот, дипломов, приказов о награждении, а также иных документов, подтверждающих участие участника электронного конкурса в краевом конкурсе лидеров туристской индустрии «Курортный Олимп».

При предоставлении 1 грамоты и/или дипломы, и/или благодарственного письма заявке участника присваивается 20 баллов; 2 грамоты и/или диплома, и/или благодарственных письма - 40 баллов; 3 грамоты, диплома и/или благодарственных письма - 60 баллов; 4 грамоты и/или диплома, и/или благодарственных письма - 80 баллов; 5 грамот и/или дипломов, и/или благодарственных писем – 100 баллов;

В случае отсутствия документов по настоящему критерию заявке участника присваивается 0 баллов.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки заявителя представлено 4 почетных грамоты, 3 благодарственных письма и письмо Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края об участии ООО «Луч» в краевом конкурсе лидеров туристкой индустрии «Курортный Олимп».

Вместе с тем, представленные почетные грамоты и благодарственные письма за активное участие в общественно-социальной жизни Лазаревского района и помощь в проведении культурно-массовых мероприятий не относятся к организации пляжного отдыха, в том числе для людей с ограниченными возможностями, ветеранов Великой Отечественной войны, в связи с чем не отвечают требованиям подпункта 1.5 пункта 2 Приложения № 5 к Положению.

Согласно протоколу от 21.06.2022г. U88027-2, по оспариваемому критерию Организатором торгов принято к оценке письмо Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края об участии ООО «Луч» в краевом конкурсе лидеров туристкой индустрии «Курортный Олимп», заявке Заявителя присвоено 20 баллов.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Согласно доводу жалобы, заявке Заявителя неправомерно присвоено 0 баллов по критериям 1.6, 1.7.

В соответствии с подпунктами 1.6, 1.7 пункта 2 Приложения № 5 в Положению, для присвоения баллов по данным критериям участникам необходимо представить документы, подтверждающие право собственности/пользования коммуникационными сетями.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлены следующие документы:

1. Субабонентский договор электроснабжения от 01.06.2022, заключенный между ООО «Луч» и Б.К.Б.;

2. Договор электроснабжения от 01.04.2014г. № 249024, заключенный между Б.К.Б. и ОАО «Кубаньэнергосбыт»;

3. Субабонентский договор водоотведения от 01.06.2022, заключенный между ООО «Луч» и Б.К.Б.;

4. Договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 01.04.2007г. № 1430.

В соответствии с протоколом от 21.06.2022г. U88027-2, указанные договоры не приняты к оценке по причине отсутствия приложений.

На основании пункта 1.1 договора от 01.04.2007г. № 1430, организация водно-коммунального хозяйства производит отпуск питьевой воды на объекты абонента согласно приложению № 1 и его субабонентов согласно приложению № 3.

В соответствии с пунктом 2.2 договора электроснабжения от 01.04.2014г. № 249024, гарантирующий поставщик отпускает (поставляет) электроэнергию только в точках поставки, указанных в приложении № 1 к настоящему договору.

Таким образом, согласно пояснениям Организатора торгов, в отсутствие указанных приложений не представляется возможным определить месторасположение точек поставки по отношению к пляжной территории.

Кроме того, указанные документы не подтверждают наличие у Заявителя в собственности/аренде коммуникационных сетей.

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушения порядка поведения открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Луч» на действия Управления муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарных объектов на пляжной территории в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и ее благоустройства (извещение № 88027 опубликовано на сайте www.i.rts-tender.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны