Решение б/н РЕШЕНИЕ №023/07/3-5570/2020 по результатам рассмотрения жало... от 27 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №023/07/3-5570/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

24 ноября 2020г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Ш С.О.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

МаЯ.Е. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «Брайт Энерго» (далее - Заявитель) при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – АО «ЦТЗ» (далее – Организатор торгов), при участии путем ВКС представителя Заказчика – ПАО «Кубаньэнерго», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для комплектации объектов инвестиционной программы (в т.ч. технологического присоединения), выполнения производственной программы ПАО «Россети Кубань» по ремонтам и техническому обслуживанию, пополнения аварийного резерва и для выполнения работ по дополнительным (нетарифным) услугам для нужд ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32009464005 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Брайт Энерго» на действия АО «ЦТЗ» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для комплектации объектов инвестиционной программы (в т.ч. технологического присоединения), выполнения производственной программы ПАО «Россети Кубань» по ремонтам и техническому обслуживанию, пополнения аварийного резерва и для выполнения работ по дополнительным (нетарифным) услугам для нужд ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32009464005 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 24.11.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Брайт Энерго» по основаниям не предоставления оригинала банковской гарантии на бумажном носителе, тогда как закупка проводилась в электронном виде.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети» №334 от 17.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 150 000 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

03.09.2020г. на сайте www.zakupki.gov.ru Организатором торгов опубликовано извещение №32009464005 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для комплектации объектов инвестиционной программы (в т.ч. технологического присоединения), выполнения производственной программы ПАО «Россети Кубань» по ремонтам и техническому обслуживанию, пополнения аварийного резерва и для выполнения работ по дополнительным (нетарифным) услугам для нужд ПАО «Россети Кубань».

Срок окончания приема заявок – 29.09.2020г. в 11-00.

29.09.2020г. ООО «Брайт Энерго» подало заявку на участие в закупке.

22.10.2020г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол №4/32009464005 от 22.10.2020г. заочного заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению, оценке по отборочным критериям общих частей заявок Участников по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для комплектации объектов инвестиционной программы (в т.ч. технологического присоединения), выполнения производственной программы ПАО «Россети Кубань» по ремонтам и техническому обслуживанию, пополнения аварийного резерва и для выполнения работ по дополнительным (нетарифным) услугам для нужд ПАО «Россети Кубань» (далее протокол № 4/32009464005).

Согласно указанному  протоколу № 4/32009464005  Конкурсной комиссией принято решение отклонить ООО «Брайт Энерго» в связи с несоответствием требованиям Документации о закупке - не предоставления участником закупки обеспечения заявки,  и об отклонении общей части заявки  ООО «Брайт Энерго» (пп. б. п. 5.3.5. Документации о закупке не отвечает следующим требованиям Документации о закупке: Согласно Журналу регистрации поступления Оригиналов банковских гарантий от Участников Конкурса, оригинал банковской гарантии представлен Участником после окончания срока подачи заявок, а именно 29.09.2020 в 11:14 (мск), окончание срока подачи заявок 29.09.2020 в 11:00 (мск). (см.п. 3.6.3., 3.6.4. Документации о закупке, п. 8, 21 Информационной карты закупки)»).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп.б п.5.3.5 Документации о закупке, Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

В соответствии с п.3.6.1 Документации о закупке  обеспечение заявки на участие в закупке может быть представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником закупки самостоятельно.

В соответствии с п.3.6.3. Документации о закупке  срок предоставления обеспечения заявок устанавливается в пункте 21 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», а именно: c даты начала срока подачи заявок и не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, установленные в п. 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно п.3.6.4. Документации о закупке непредставление обеспечения заявок на участие в закупке (внесение денежных средств или оригинал банковской гарантии) до срока, указанного в п. 3.6.3, либо несоответствие условий и содержания обеспечения обязательств требованиям настоящей документации, приведет к отклонению Заявки без рассмотрения по существу.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.1.1 Документации о закупке  Участник закупки подает заявку на участие в закупке в электронной форме с использованием функционала и Регламента работы ЕЭТП в сроки, установленные в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно статье 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

То есть, при закупке в электронной форме все документы направляемые в адрес Организатора торгов от участников закупки должна обеспечиваться оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно ч.4 ст.3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Таким образом, установление требований в Документации о закупке (п.3.6.4) о предоставлении документов не в электронной форме (оригинал банковской гарантии) противоречит требованиям ст.3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и влияет на количество участников торгов ввиду территориальной отдаленности участников от Организатора торгов.

Вместе с тем, отсутствие оригинала у Организатора торгов не влияет на возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявка ООО «Брайт Энерго» содержала в себе банковскую гарантию №10034328 от 29.10.2020 г., выданную Акционерным коммерческим банком «Абсолют Банк».

Также установлено, что вышеуказанная банковская гарантия содержит в себе QR-код для цели проверки действительности банковской гарантии на сайте АКБ «Абсолют Банк» (https://lk.absolutbank.ru/).

При переходе по QR-коду на сайте АКБ «Абсолют Банк» указывается статус указанной банковской гарантии, номер закупки, сумма банковской гарантии, а также Бенефициар и Принципал.

Также, на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Организатор торгов сообщил о направке запроса в адрес АКБ «Абсолют Банк» о сроках выдачи банковской гарантии ООО «Брайт Энерго» и сроках ее действия.

Согласно информации, представленной АКБ «Абсолют Банк» письмом от 11.11.2020г. на момент подачи заявки ООО «Брайт Энерго» банковская гарантия являлась действующей. Следовательно, заявка участника ООО «Брайт Энерго» отклонена неправомерно.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ №О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

 На основании вышеизложенного в действиях Организатора торгов установлены нарушения порядка проведения торгов, предусмотренные п.2 ч.1 ст.3, п.1 ч.10 ст.3 и  ст.3.3,  Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Брайт Энерго» на действия АО «ЦТЗ» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для комплектации объектов инвестиционной программы (в т.ч. технологического присоединения), выполнения производственной программы ПАО «Россети Кубань» по ремонтам и техническому обслуживанию, пополнения аварийного резерва и для выполнения работ по дополнительным (нетарифным) услугам для нужд ПАО «Россети Кубань» (извещение № 32009464005 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) обоснованной.

2. Организатору торгов – АО «ЦТЗ» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

О.А. С

 

А.Н. Д

С.О. Ш

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны